В категории материалов: 14 Показано материалов: 11-14 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Технология настройки при помощи медиатора заключается в том, что поочерёдно, щипком (медиатором) извлекается настраиваемый звук, и сличается с уже настроенным (или с 2-мя в хорах). Это
принципиально отличается от современных методов темперации фортепиано, когда
настраивается один звук, два других при этом заглушены специальными резиновыми
приспособлениями. При этом слышится только один звук и при настройке приходится
иногда возвращаться и производить подстройку.
Подобный метод очень
эффективен для хоров, так как позволяет более точно находить настраиваемый звук
и не делать излишних движений ключом, сберегая ресурс посадочного места колка
фортепиано. Одним из преимуществ данного метода является то, что в процессе
темперации настройщик имеет возможность использовать гармонический слух. К
основному настраиваемому звуку настройщик способен «выщипыванием» добавлять
неограниченный спектр звучащих одновременно звуков, то есть может слышать
интервально и аккордово. Медиатор насажен на бечёвку,
чтобы во время процесса случайно не уронить его между клавиш.
В статье приводится
обсуждение преимуществ и недостатков данной методики на международном форуме
настройщиков-музыкальных техников.
|
Статья адресована, прежде всего, для
обывателя, простого человека, прямо или
косвенно связанного с таким понятием как «пианино». Профессионалы ремонтники,
настройщики-ремонтировщики, «тюнера от Бога», пусть поберегут своё драгоценное
время и нервы, нечего нового я им не расскажу. Всё о чём будет сказано далее,
они очень хорошо знают, но потеря клиента не позволяет им даже заикнуться о
реальном положении вещей, связанных с настройкой и ремонтно-восстановительной
практикой фортепиано. Признать то, о чём будет сказано, значит расписаться в
теоретической близорукости и упущенных возможностях собственного самообразования, нарушить
корпоративную этику. Катастрофически ухудшающийся образовательный уровень, в
том числе и в музыкальном мире, последних двух десятилетий, даёт мне некоторое
право расставить некоторые точки над i в
данном вопросе. Однако я не считаю в полной мере возможным, брать на
себя ответственность в непогрешимости тех истин, которые изложу, и уж тем более
быть арбитром для всех заблуждающихся в этом непростом
вопросе. |
Хронология восстановления работоспособности пианино, для профессионалов и дилетантов Утренний телефонный звонок четверга, прервал мои текущие планы по ремонту и настройке очередного советского пианино. Я уже собрался выходить из дому на заказ, когда
взволнованный женский голос, попросил о незамедлительной помощи. В тот момент,
не скрою, я испытывал, скорее, лишь сострадание к хозяйке «Петрофа», которая
повествовала о трагедии. Я попросил её перезвонить, так как чтобы выехать на
место, необходимо было отменить плановый заказ.
Надо сказать, что весенний
паводок этого года коснулся прямо или косвенно едва ли не каждого жителя
Уральска. Кто-то потерял дом и имущество, гаражи, автомобили. Многие дачи и
гаражные кооперативы до сих пор находятся в водном плену стихии. Трагедия людей
усугубляется ещё и тем, что под натиском сложившейся ситуации они перестают
верить в завтрашний день, так как для многих «большая вода» это шаг в нищету. |
Практика
настройки пианино натолкнула меня на мысль, что одной из главных причин
неэффективности обучения детей музыке заключается в том, что очень часто
домашние инструменты не являются
технически подготовленными к решению
пианистических задач. .
Таким
образом, снижается, а в некоторых случаях делается невозможной работа над
главными задачами, поставленными педагогом во время занятий в учебном
заведении. Следует понимать, что речь
идёт не о самой настройке инструмента (интервалов звукоряда), а прежде всего
о техническом состоянии конкретного пианино. |
|