Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [21]
Мои статьи, не вошедшие в категории
Настройка фортепиано [14]
Все материалы, относящиеся к процессу настройки пианино
Компьютер, музыка, дети [0]
Компьютерные методы первоначальной музыкальной подготовке детей
Новости
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
















ВХОД

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Рекомендую!




Мой сайт

Мои партнёры
Блог администратора сайта
Блог Максима
Ещё один сайт Максима
Основной сайт разработчика
РУССКАЯ СЕТЬ
Каталог сайтов Всего.RU
Каталог сайтов и интернет ресурсов
Портал МИР ИСТИНЫ
МОЯ газета
 

 

Tuning piano, children, music Воскресенье, 24.09.2017, 05:58
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Форум "Классика" и настройка фортепиано

 Предыстория, послужившая основной причиной написания данной статьи, достаточно банальна. В широко развернувшейся дискуссии на форуме «Классика» по поводу примитивных, но дешёвых и эффективных методов восстановления строя сильно изношенных пианино советского производства, столкнулись две, прямо противоположные тенденции решения данного вопроса.  

Представители классической школы настройки, задающие общий тон на форуме и являющиеся основным его контингентом, приняли методику буквально «в штыки». Объяснение этому весьма и весьма простое, так как методика позволяла удовлетворительное обеспечение качества восстановления работоспособности инструментов, причём в короткие сроки, без привлечения профессиональных настройщиков и без значительных материальных затрат.

Надо отдать должное «метрам настройки», которые в течении довольно длительного времени пытались просто игнорировать методики, ограничиваясь короткими, язвительными и, на их взгляд, довольно остроумными, замечаниями. Затем, по мере массового присоединения к дискуссии широких слоёв населения, так или иначе связанных с возникшим на постсоветском пространстве кризисе неудовлетворительного состояния многочисленного парка инструментов, приняли, опять же  на их взгляд, «Сократовское» решение, по принципу «нет человека – нет проблемы» и тема на форуме была закрыта, дабы не мутить сознание потенциальных потребителей услуг профессиональных настройщиков.

Подобное развитие событий, безусловно, было оправдано простой логикой, имеющей в своей основе экономические корни. Преимущества социалистического строя позволяли сделать музыкальную подготовку населения и музыку, как и другие направления искусства вообще, действительно массовыми. Данная статья не является дискуссионной в плане качества такой массовости, но, тем не менее, всё молодое население Союза, на первоначальном этапе жизни, имело равные возможности, ну а в дальнейшем, вполне естественно, всё зависело от наличия, либо отсутствие соответствующих способностей и, как высшим их проявлением - таланта.

Развал административно-командной системы управления государством поставил население постсоветского пространства перед дилеммой, либо согласиться с тем, что, действительно, «не каждая кухарка может управлять государством» и музыка должна стать атрибутом только немногочисленной элиты, либо попытаться сохранить накопленный положительный опыт социалистического строя и, хотя бы на переходный период кризиса государственных экономических отношений, когда наиболее «обделённая» часть населения, постепенно вымирая в сложившихся экономических условиях, не может позволить себе не только наличия работоспособных музыкальных инструментов, но и детей вообще, попытаться «остаться людьми», а не рабами кучки негодяев, разворовавших все общенародные материальные ценности и пытающихся присвоить себе и ценности духовные.

В таких условиях, «утопающий хватается за соломинку» и предложенная методика как раз и являлась такой соломинкой. Внукам уходящего поколения представлялась реальная возможность конкурировать с малочисленной группой зазнавшихся отпрысков нынешних нуворишей, что, естественно, значительно увеличивало вероятность выявления действительно талантливых людей и, как следствие, сохранение позиций в духовной сфере государства в целом, удовлетворяя при этом духовные потребности большинства населения.

Но не только (и не столько) революционные преобразования в экономике явились причиной кризиса. Как известно, сейчас музыкальная история переживает качественный скачок в производстве музыкальных инструментов. Электроника достигла таких высот, когда уже качественные характеристики многих музыкальных инструментов нисколько не отличаются от традиционных, а возможности их становятся даже значительно шире. Электронные пианино последнего поколения являются характерным примером таких достижений симбиоза науки и производства. Их сегодняшняя цена, конечно, не идёт ни в какое сравнение с ценой старых инструментов, она на порядок выше, что явно не способствует их массовости на бывшем постсоветском пространстве.

Профессиональная когорта настройщиков в этих условиях заняла свою вполне естественную позицию, в основе которой, не менее естественно, лежали экономические соображения. Предвидя аналогичное развитие событий, были буквально «свёрнуты» те многочисленные учебные курсы, которые настройщиков готовили, преследуя при этом единственную цель максимального сужения контингента настройщиков. Частично это произошло естественным путём, в результате раздробления государства, утерей профессиональных связей, сменой поколений и т.п. Кроме того, «бедные» государства постсоветского пространства не могло финансировать такую профессиональную подготовку, считая её далеко не первоочередной, в условиях, когда население просто-напросто нищенствует – «музы молчат», если нечего есть, ну а частные «конторы», которые в первый период «разрослись как грибы», потенциальным энтузиастам этого дела, были далеко «не по карману», ну не хотели «ассы» учить своих потенциальных конкурентов, или, хотя бы взамен на такие «дарственные» жесты и уступки, предпочитали извлечь из этого максимальную прибыль, несоизмеримо увеличивая стоимость курсов.

Необходимо отметить, что и в советские времена, особым «рвением» подготовки настройщиков, учебные заведения по их подготовке, не отличались. Несмотря на кажущуюся простоту этой работы, настоящих профессиональных настройщиков всегда было мало. Была довольно многочисленная и вполне достаточная масса ремесленников, которые, довольствуясь «нищенским» государственным материальным содержанием, приводили в кое-какой порядок многочисленный парк инструментов музыкальных учреждений, музыкальных школ и сельских клубов. При этом, каждый из них, делая «умный вид» и оперируя профессиональным сленгом и «околонастроечными» выражениями, всегда пытались улучшить своё, действительно «незавидное» материальное обеспечение, буквально «выцыганивая» дополнительную оплату, якобы за сверхнормативное качество своей обычной, во многих случаях далеко не профессиональной, работы.

Дело в том, что настоящий настройщик должен обладать длительным опытом работы и, самое главное, настройщиком родиться, то есть обладать уникальным природным слухом, по крайней мере, его слух должен быть на уровень выше слуха основной «серой массы» музыкантов. Вполне естественно, что таким слухом многие люди, называющие себя настройщиками не обладали; как правило, настройщиками становились несостоявшиеся, по тем или иным причинам, музыканты, либо, вообще, люди далёкие от музыки  желающие «по лёгкому срубить бабки» и представляющие себе процесс настройки, как какую-то разновидность мастерства, ну, типа столярной подгонки дверей под косяки, либо «верчение» каких-то гаек и болтов и т.п. Столкнувшись с такими претендентами на звание настройщиков, руководители курсов, в лучшем случае, читали им обязательную программу, не вдаваясь в детали, так как бесполезно обучать человека без профессиональных способностей, тем более, что детализация процесса грозила росту числа конкурентов в отрасли. «Богу – богово, а кесарю – кесарево».

Настоящие профессиональные, прекрасно осознававшие, что существующая государственная музыкальная «массовость» не в состоянии достойно оценить плоды их работ, настройщики имели свою клиентуру, на уровне музыкантов мирового уровня. Они прекрасно знали «себе цену» и их положению и воспитанию претит даже идея возможности обсуждения сложившейся в музыкальной отрасли положения. Прекрасно осознавая, что «Рихтеров» с соответствующими «Стенвеями», а не «электрическими шарманками», на их век хватит, они с явным пренебрежением относятся к «выскочкам», которые реально предлагают «варварские», но, в свою очередь, эффективнее методы продления агонии музыкального кризиса на постсоветском пространстве.

Такая элита настройщиков и представлена на элитном форуме «Классика». Их абсолютно не волнуют проблемы пожилой бабушки, которая, идя навстречу пожеланиям своего внука и желая поделиться с ним своими музыкальными знаниями и навыками, полученными в «счастливое» советское время, смогла на свою пенсию перетащить не менее «пожилую» «Беларусь», которая до этого претерпела уже несколько подобных перемещений, на пятый этаж и столкнулась с проблемой недержания инструментом строя. Она падает в обморок, когда ей профессионалы с форума предлагают заменить вельбирбанк, который не выпускается промышленностью уже 40 лет и для его изготовления необходимы затраты, превышающие стоимость купленного ей за бесценок инструмента в сотни раз.

Вернёмся всё же к событиям на форуме «Классика», развитие которых и послужило причиной появления этой статьи. Будучи непрофессиональным настройщиком, автор попытался на форуме осветить проблему и вскрыть её корни. Разговаривать по существу вопроса с ним никто не стал. Всё обсуждение сводилось к тому, что все его попытки являются трудом «Сизифа» и разрешению проблемы не способствуют. Техническая сторона, как правило, не обсуждалась и сводилась, в лучшем случае, к издевательским предложениям замены предлагаемых ремонтных материалов туалетной бумагой, причём длительный, успешный и эффективный метод ремонта, который столкнулся с проблемой гораздо раньше, ещё в эпоху «развитого социализма», даже и не учитывался. Что вполне и естественно – элита, основавшая это направление форума уж «слишком далека была от народа».

Само появление этого раздела на форуме было обусловлено желанием повысить рейтинг проекта, но когда обычный рядовой пользователь понял, что процессы разрешения его проблем сводятся к рекомендациям обратиться к профессиональному настройщику (желательно из числа основателей раздела на форуме), с, естественно, несоизмеримыми затратами на устранение, порой незначительных по здравому смыслу, дефектов, то посещение форума людьми «со стороны» стало большой редкостью. Все посты на форуме постепенно стали принимать академический характер, «метры от настройки» делились своими умозаключениями, причём даже в таких доверительных отношениях всегда просматривались профессиональные индивидуальные тайны, не подлежащие общественному обсуждению. Принцип один, я сделаю, но как, это моё дело, а, соответственно, за это надо платить.

Когда автор попытался выступить с некоторой критикой такого подхода, форум буквально захлестнула волна посетителей, ведь если не говорить о проблеме, то от этого она не разрешится сама собой. Провинциальные музыканты, учители музыки, простые люди, желавшие приобщить детей к музыке – все они завалили форум серией вопросов по обсуждаемой теме. Вначале администратор форума, на фоне продолжающихся издевательств, лишил автора права отвечать на вопросы посетителей, вести с ними дискуссию, затем стал просто уничтожать все посты посетителей, в той или иной мере по смыслу связанной с темой автора. Когда он убедился, что подобные меры неэффективны, то просто удалил все материалы автора, лишив его аккредитации на форуме.

Но и этого показалось мало. Не имея даже ничтожных технических аргументов против методик автора, хотя он неоднократно призывал всех посетителей форума и его завсегдателей ответить на «болтовню» соответствующей статьёй «разгромного» характера, испытывая неумолимое желание окончательно «добить» автора, он открыл на форуме раздел, в котором предполагалось собрать весь негатив на автора, чтобы отвлечь внимание рядовых посетителей от его эффективных методик, вскрывая их якобы порочность. Несмотря на жёсткое редактирование всех постов, нещадное удаление каких бы то ни было, даже косвенных намёков на методику, раздел пришлось вскоре тоже закрыть, так как даже мало обоснованных аргументов, опровергающих методику, не появилось, а нещадная заказная брань автора, в виде призывов вернуть Сталинские и Гитлеровские времена и откровенные обвинения автора в душевной болезни, с заочной постановкой соответствующих медицинских диагнозов, только «подливали масла в огонь», работая на рейтинг автора, что вполне естественно; «рукописи не горят» и даже широко известное гитлеровское сжигание книг не привело к претворению заведомо ложной идеи. Хотя идея администрации форума была вполне естественна; рассчитывали, что всё быстро забудется и пройдёт, «как с белых яблонь дым», а «пикетные жилеты», удовлетворяя своё самолюбие, продолжат свои дискуссии "ни о чём". Уж слишком примитивно, господа, Вы работаете, или делаете вид, что работаете, преследуя только свои узконаправленные, цеховые цели. 

Конечно, форум «Классика», как частный проект, имеет право на подобные «изыски» в своей деятельности. Но не нужно было бы тогда декларировать в условиях работы форума общепринятые в сети Интернета нормы и права посетителей, которые (нормы) имеют стандартные для всех подобных изданий формулировки, лучше надо было бы «изобрести» свои законы, по которым на форуме пресекалось бы «инакомыслие», но тогда он принял бы вид газеты «Правда» соответствующего периода и пропал бы смысл его создания. Простые посетители, предполагающие, что, как большинство проектов в сети, от посещения форума такого уровня можно извлечь какую-то пользу, вводятся в заблуждение и наталкиваются на неприкрытую дискриминацию, что, безусловно, не характеризует руководство и администрацию форума, как порядочных и, безусловно, отрицательно отражается на рейтинге проекта.

На форуме «Классика» свет, естественно, «клином не сошёлся», у автора достаточно площадок, на которых его идеи критикуют, подсказывают, отрицают, принимают частично, или полностью, без унижений человеческих достоинств, но нигде, включая многочисленные иностранные форумы и сайты, нет такой атмосферы откровенного издевательства, злопыхательства, неприкрытого превосходства, самолюбования и других атрибутов, характеризующих руководство форума как не вполне порядочных людей. Подобное поведение, наряду с тем, что никоим образом не помогает выйти из ситуации с проблемами настройки инструментов, ещё и существенным образом вредит нормализации обстановки, причём с единственной и явно не прикрытой целью, «половить рыбку в мутной воде» «смутного времени». Таким образом, Вы вместо декларативно провозглашённых целей и принципов форума, "льёте воду на мельницу" духовного обнищания своего народа. 

Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (09.10.2011) | Автор: maxim-tuner E W
Просмотров: 3785 | Теги: Казахстан, настройка фортепиано, уральск, donguluk, maxim-tuner | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1  
Интересно девки пляшут, если снизу поглядеть

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Жизнь простого человека
  • Обучение музыке с компьютером
  • Donguluk-Колесников
  • Настройка пианино и музыка для детей
  • Загрузка файлов
    Здесь Вы можете закачать свои файлы и получить ссылку


    Скачать БЕСПЛАТНО

    Справочник номеров фортепиано (4,4Мб)

    Жизнь простого человека (1,2Мб)

    Авиация Уральска (1,0Мб)

    МНОГО РАДИО!!!

    Онлайн радио

    Голосовать!


    Web100kz.com - каталог сайтов

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Облако тегов
    donguluk Западный Казахстан Настройка пианино Уральск ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз maxum tuner ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз maxim-tuner ансамбли Молоканова Ирина ноты для детей Уральск Западный Каз переложения для фортепиано Восстановление фортепиано Жиганов максим тюнер наводнение Наводнение Уральск Наталья Швабенланд ноты для детей Уральск Западный Каз пианино технология настройки восстановление пианино после наводн ноты для детей Уральск Западный Каз ключ для настройки фортепиано Призрак в туннеле ключ фортепиано Рояль стоимость настройки Западній Казахстан ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа Казахстан hammer piano настойка пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт молоточка фортепиано электронное сольфеджио Уральск Запа максим-тюнер deformed pedals piano takedown and installation ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт педали электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз форум Классика электронное сольфеджио Уральск Запа tuning piano Barrie Heaton Johnkie rxd Withindale ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз Чистка пианино от пыли электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа Маша Сидорович пианино Петроф пианино Беларусь фестиваль-конкурс юных талантов детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа Деркул парк Кирова Рихтер Рыбалка татуировки тюрьма Урал Чаган ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа Юрий Владимирович Иванов ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа настройка фортепиано колок Максим ноты для детей Уральск Западный Каз работа настроечным ключом Т-бар электронное сольфеджио Уральск Запа гофрокартон ремонт пианино запрессовка колка ключ для настройки пианино колки ноты для детей Уральск Западный Каз сольфеджио maxim_tuner ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск מוסיקה לילדים электронное сольфеджио Уральск Germano De Rossi Gian Luca Pasolini Stefano Malferrari Елена Коробейникова Ернар Мынтаев Мария Сидорович Роза Тленчиева Фиесталония Миленио ноты для детей Уральсk электронное сольфеджио Уральсk corrugated cardboard max tuning pin without cardboard shim укрепление строя пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз струна аккорд настроечный ключ ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз клавиши колковая доска Циммерман чугунная плита ноты для детей Уральск Западный Каз аккордеон басы баян ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт баяна после удара ремонт музыкальных инструментов оцинкованный колок ноты для детей Уральск Западный Каз Уральск настройка пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз Первоклассник ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз 噴粉 服務鋼琴 航空 электронное сольфеджио Уральск Запа 儿童音樂 уральск ноты для детей настройка пианино maxim tuner kz Наводнение в Уральске восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн Светлан детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс Светлана Вастьянова детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс наурыз детская музыкальная школа №1 Уральс Жания Аубакирова детская музыкальная школа №1 Уральс Басовый штег Екатеринобург Наталия Швечкова Ремонт фортепиано настройка
    Copyright MyCorp © 2017