В категории материалов: 14 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
<Стаття адресована, насамперед, для обивателя, простої людини, прямо або побічно пов'язаного з таким поняттям як «піаніно». Професіонали ремонтники, налагоджувальники-ремонтник, «тюнера від Бога», нехай побережуть свій дорогоцінний час і нерви, нема чого нового я їм не розповім. Все про що буде сказано далі, вони дуже добре знають, але втрата клієнта не дозволяє їм навіть заїкнутися про реальний стан речей, пов'язаних з налаштуванням і ремонтно-відновлювальної практикою фортепіано. Визнати те, про що буде сказано, означає розписатися у теоретичній короткозорості і втрачені можливості власного самоосвіти, порушити корпоративну етику. Катастрофічно погіршується освітній рівень на пострадянському просторі, в тому числі і в музичному світі, останніх двох десятиліть, дає мені деяке право розставити деякі крапки над i в даному питанні. Однак я не вважаю повною мірою можливим, брати на себе відповідальність у непогрішності тих істин, які викладу, і вже тим більше бути арбітром для всіх помиляються в цьому непростому питанні.> |
С недавнего времени, в некоторых случаях, стал применять следующий метод закрепления колка в его посадочном месте, а именно не используя гофрокартонного шима.
Раньше, инспектируя не держащие колки, я выявлял степень трения. Это легко выяснить, если иметь повседневную практику. Часто, картонный шим не нужен, так как имеется достаточный ресурс трения для фиксации колка при натяжения струны на нужный тон. Так, прочувствовав подобную жёсткость, используя малый Т-бар, я ослаблял такой колок. Вынимал при помощи отвёртки кончик из отверстия колка и, не снимая струны с колка, начинал со значительным усилием вкручивать колок на несколько оборотов внутрь отверстия. Обычно на 4-5 оборота, в некоторых случаях, чуть более и, даже так, что колечки струны в момент установки упирались во втулку. |
|
Конь так не ходит, товарищ гроссмейстер.
А как, по-вашему, ходит конь?
(Один из диалогов Великого Комбинатора)
А, ключик-то, ты Максим держишь не правильно
Почему не правильно?
(Из разговора настройщика с заказчиком)
|
Однажды я пришёл на заказ и, как обычно начал исправлять «разъехавшиеся» ноты в хорах. Надо сказать, что обычная практика моей повседневной рутинной настройки мало отличается в каких-либо особых изысках. Я вынужден не использовать, присланный безвозмездно профессиональный Г-образный ключ, так как в основной своей массе пианино, которые нужно настроить, уже давно исчерпали своей ресурс и весьма трудно работать, скорее малоэффективно, таким ключом. Поэтому приходиться изворачиваться и добиваться определённой устойчивой фиксации колков при помощи Т-бара.
|
Добрый
день Максим! Не откажу
себе в удовольствии снова обратиться к вам за помощью. Надеюсь, что наступивший
новый год уже принес вам благодарных клиентов и новых друзей, как и мне. Вопрос
касается басового штега. Все инструменты, которые попадают в мои руки, как
будто нарочно, "выстраиваются" по темам. То это были треснувшие деки,
то была цепочка из рассохшихся футоров ("Элегии"
середины 70-х, трещины до 1,5
см), потом были друг за другом выпавшие
басовые штеги ("Элегии", "Этюды", "Украина"),
теперь у меня уже второй
случай с разрушением последних (страдают "Элегии"). |
Китайская мудрость гласит: «Подари страждущему удочку, а не корми его рыбой». Я начну свой рассказ о молодой, но уже
достаточно известной пианистке из Уральска, Маше Сидорович. Дело в том, что мне
посчастливилось помочь ей, а точнее её
родителям, в выборе пианино. В дальнейшем этот выбор косвенно повлиял на
судьбу Маши и, смею надеяться, что он был осознанным и правильным.
Начну издалека, так как иначе будет трудно понять, как покупка
инструмента может изменить жизнь человека. Во время всего повествования, я
постараюсь быть объективным и кратким. Тем, кто хочет узнать, что же на самом
деле произошло, прошу запастись терпением. Итак, как это часто бывает в нашей
жизни, настройщики ходят по одной стороне улицы, а их клиенты по другой, и,
увы, часто не встречаются. В нашем случае произошла подобная ситуация, за
исключением маленького нюанса, после неправильного выбора, а как впоследствии
выяснилось, обычного «развода клиента» одним недобросовестным настройщиком,
Маша осталась «один на один» с этим монстром «совмузпрома», пианино «Беларусь»
1972г. выпуска. Далее я приведу слова Маши про
«Беларусь» и все мытарства с нею связанные. |
Продолжение дискуссии, часть 6.
|
Продолжение дискуссии, часть 5.
|
Продолжение дискуссии, часть 4.
|
Продолжение дискуссии, часть 3. |
Продолжение дискуссии, часть 2. |
|