Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [21]
Мои статьи, не вошедшие в категории
Настройка фортепиано [14]
Все материалы, относящиеся к процессу настройки пианино
Компьютер, музыка, дети [0]
Компьютерные методы первоначальной музыкальной подготовке детей
Новости
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
















ВХОД

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Рекомендую!




Мой сайт

Мои партнёры
Блог администратора сайта
Блог Максима
Ещё один сайт Максима
Основной сайт разработчика
РУССКАЯ СЕТЬ
Каталог сайтов Всего.RU
Каталог сайтов и интернет ресурсов
Портал МИР ИСТИНЫ
МОЯ газета
 

 

Tuning piano, children, music Среда, 24.04.2024, 09:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Бить или не бить

Бить или не бить!!! Развернувшаяся в последнее время в профессиональной прессе острая полемика по вопросу восстановления строя старых и сильно изношенных фортепиано, вскрыла много недостатков в классической технологии этого процесса. Почему вкручивание колка, так рьяно отрицающееся профессионалами, а не традиционное забивание?! Должен сразу оговориться, что буду ссылаться на собственную практику по ремонту советских пианино. Итак, по порядку.

Нельзя или точнее сказать, неправильно начинать работы по реставрации посадочного места колка, не зная хотя бы элементарных основ технологии производства фортепиано и физики явлений работы механизма натяжения струны. Колок, который держит струну и вращением которого обеспечивается необходимое её натяжение, в процессе производства забивается в заранее подготовленное отверстие вербильбанка. Надёжность, долговечность и функциональность этого соединения зависит от многих конструктивно-производственных факторов. Это и качество оборудования, которое было использовано, качество исходных материалов, уровень подготовки и профессионализм исполнителей работ, контроль качества производства, условия хранения, консервации, транспортировки и т.п. Как показывает практика, даже в случае полного формального обеспечения всех этих условий, редкое производство застраховано от пресловутого человеческого фактора, который во многих случаях и является причиной недолговечности обеспечения функциональных свойств инструмента.

Под исходными материалами, я подразумеваю, изначальное состояние, прежде всего основных деталей, обеспечивающих строй, а именно: колок, вербильбанк, струна. Сознательно опускаю в данной статье, состояние штега, штифтов и аграфа, так как они также влияют на обеспечение строя, но в более косвенной форме. Колок-вербильбанк-струна  основные составляющие элементы, качество которых определяет в полной мере работу колкового механизма. Основной момент ремонта «этой тройственной связки», определиться в соответствии стандарту качества, заложенного, непосредственно на момент изготовления фортепиано. Даже опытный мастер по ремонту ни сразу даст объективный ответ на вопрос: «Какие материалы и технологии были использованы при изготовлении конкретного инструмента?». А, что уж говорить о человеке из провинции, который имеет весьма поверхностные представления о предмете настройка пианино, и о ремонте его основных механизмов в частности? Такой «начинающий непрофессионал», в силу обстоятельств, вынужденный заниматься ремонтом колкового механизма, может, что говориться «наломать немало дров» или вовсе загубить инструмент, делая ставку на «классический метод» забивания колка. Опасность будет подстерегать его и при процедуре «незначительного подбития колка», так, как через непродолжительный период времени, скорее всего, «нестроющие», подбитые им колки, вновь уйдут в «свободное плавание».

Причина же неудачи подобной методики, кроется, как уже было сказано ранее, в незнании новичком, основных законов физики, и всех вытекающих из этого неквалифицированных действий. Не имея объективного анализа, почему колок не держит строй,  «начинающий непрофессионал», столкнётся с проблемой «лечить больного нужно, но как?».   Почему я ставлю под большое сомнение, что подобным мероприятиями будет вынужден заниматься инженер-технолог. Ответ очевиден – слишком неблагодарное это дело заниматься ремонтом пианино, а самое главное, неденежное. Скорее, подобными работами будет заниматься мужчина, преподаватель музыки, которого, администрация музыкальной школы,  в принудительном порядке обяжут «восстановить строй пианино». Поэтому  обращаюсь, прежде всего, к этой категории граждан, просьба профессионалов – ремонтников, поберечь своё время и нервы, и не читать далее моё «губительноё для их психики», чтиво.

Итак, как быть, и что делать, человеку, столкнувшемуся с проблемой недержания строя? Основная причина недержания строя, на пианино советского производства это значительный износ посадочного места колка. Если сказать простыми словами, отверстие в вербильбанке, которое  изначально обеспечивало необходимую силу трения с установленным в него колком, под воздействием многочисленных настроек и длительной работы, потеряло эту силу за долгие и достаточно часто весьма напряжённые годы эксплуатации.  Правильнее сказать, частично или полностью утратило свою основную функцию, а именно обеспечивать необходимую силу трения, обеспечивающую надёжное сцепление «вербильбанк – колок». Чаще всего можно наблюдать, что колки такого пианино наклонены под небольшим углом вниз.

Современная практика ремонтных работ, за редким исключением, предполагает, либо подбить нефиксирующийся колок при помощи обычного молотка (вроде как утопить обычный гвоздь поглубже), и таким образом обеспечить необходимое нам трение «вербильбанк – колок», или полностью демонтировать колок и установить на его место, колок большего диаметра (установить гвоздь потолще). Причём, вновь устанавливаемый колок, забивается в посадочное место молотком.

С одной стороны всё правильно, «съеденное» посадочное место вербильбанка замещается  колком большего диаметра, и таким образом обеспечивается так необходимое нам трение. Однако, это далеко не так и вот почему. На практике мне  очень редко приходилось встречать пианино, все колки которых не обеспечивали необходимую силу трения. Скорее всего, подобный дефект встречается избирательно в разных секторах  инструмента. Например, не держат строй 5-7 звуков малой октавы. Могу только предположить, что посадочные места этих колков были повреждены ещё во время их установки на фабрике, не исключено, что сама секция вербильбанка, где расположены эти колки, имела производственные дефекты, что сказывается на состоянии нескольких, рядом расположенных колков. Настройщик, периодически,  в течении всей эксплуатации инструмента, вынужден был их подстраивать. Вот тут то и проявляется главное противоречие. «Родной» колок не строил, предположительно долгий период времени, не выяснив причину этого нестроя, забивается колок большего диаметра и значительными динамическими нагрузками дополнительно разрушается это посадочное место в вербильбанке.

Чаще всего, забитый ремонтный  колок не способен обеспечить продолжительное время гарантию строя. Это объясняется очень просто, под большой нагрузкой от силы натяжения струны, в условиях, когда отверстие под колок уже достаточно большое, изнашиваются нижняя часть посадочного места деревянной пробки в чугунной раме и верхняя часть отверстия вербильбанка, то есть те  деревянные участки, где присутствует максимальная силовая нагрузка на колок. Естественно возникает перекос колка, то есть его нестандартное положение в вербильбанке, вследствии приложения к нему силы и постепенный износ указанных зон посадочного места. Приходилось видеть на практике колки, расположенные не под прямым углом, а с наклоном более 15 градусов.

В соответствии с требованиями технологии производства, отверстия под колки в вербильбанке должны быть рассверлены не строго перпендикулярно к плоскости вербильбанка, а под некоторым (6-8 градусов) углом. Если забить в такое отверстие колок, то его ось, естественно, тоже будет иметь аналогичный наклон вверх. При натяжении струны действующая сила раскладывается на две составляющие; одна, основная, направлена по оси струны и обеспечивает её необходимое натяжение, другая, незначительная (её величина зависит от угла наклона), направлена по оси колка в сторону вербильбанка и стремится колок ещё более «притопить» в посадочном месте, улучшая тем самым его функциональность. Конечно, по мере натяжения струны, стальной колок «приминает» деревянные части пробки рамы и вербильбанка и, вследствии этого, угол его наклона уменьшается, но в инструментах, изготовленных из качественных исходных материалов, угол всё равно остаётся положительным.

По мере эксплуатации инструмента, после нескольких настроек, угол наклона колка постепенно уменьшается, при нулевом угле (перпендикулярное его расположение относительно плоскости вербильбанка), сила, стремящаяся «притопить» колок, тоже становится нулевой, при дальнейшем развитии событий на колок уже опять действуют две силы, сила, которая необходима для натяжения струны (она не изменяется, так как она необходима для обеспечения необходимой частоты колебания струны), а вот вторая сила стремится колок уже выдернуть из посадочного места. Он «активно сопротивляется», зацепившись подобно насечкам гвоздя, своей накаткой, однако всему есть предел. Сила трения, обеспечивающая необходимое натяжение струны, уже оказывается недостаточной из-за того, что «выдёргивающая» сила, по мере увеличения угла наклона колка, постоянно увеличивается. При попытке подстройки, колок уже не остаётся на нужной позиции, а просто выворачивается до равновесия сил, когда сила натяжения струны, в комплексе с силой «выдёргивающей» колок, становится равной силе трения, что оказывается уже недостаточным, струна «низит».

Безусловно, это описание физики явления несколько упрощено и является абсолютно справедливым только в том случае, если струна с колка идёт строго вертикально вниз. В реальном же инструменте струна от колка на аграф идёт с некоторым наклоном; при этом с самого начала на колок уже действует дополнительная «выдёргивающая» сила, что требует дополнительного усилия, для обеспечения необходимого натяжения струны.

Так, что же происходит, когда в посадочное место такого нестроющего колка забивается ремонтный колок? В момент забивания колок стремится пойти по наименьшему сопротивлению, неизбежно входит в отверстие не под прямым углом, а со смещением вниз, так как этому способствует выработанная часть древесины, которая уже до ремонта не обеспечивала момента трения с «родным» колком. Двигаясь дальше, пока колок не отцентрируется по неповреждённой части вербильбанка, своей торцевой поверхностью он дополнительно разрушает посадочное место в верхней части, тем самым увеличивая его диаметр. Если при этой операции разница в сечении между «родным» и  ремонтным колком незначительная, то при последующей настройке пианино, она не сможет обеспечить надёжного трения. Ремонтный колок со значительной разницей сечения «родного» колка при забивании будет «сопротивляться» и, как следствие, возможна его деформация. Настроечный ключ на него просто не налезет. Существует также опасность, что сверхмощное давление, созданное при забивании нового ремонтного колка, с большой разницей в сечении от «родного», не даст возможность впоследствии  полноценной настройки инструмента, так как настройщику станет трудно «поймать необходимый звук». Ещё одно из предостережений, забивая ремонтный колок со значительной разницей в сечении, от «родного» колка, существует вероятность даже сломать его при настройке, так как он выполнен из достаточно прочного, но хрупкого материала. Я не говорю уже о том, какие разрушающие нагрузки испытывает при этом и секция вербильбанка. 

Считаю возможным поделиться ещё одним своим наблюдением. Очень часто приходилось видеть, что после забивания ремонтных  колков, соседние, расположенные рядом, как правило, не строят. Особенно это касается диапазона  малой октавы, где колки наиболее близко расположены друг к другу. С большой достоверностью можно предположить, что в данном случае имеет место уже частичное разупрочнение отдельных слоёв вербильбанка, даже на значительном расстоянии от рассматриваемого колка, естественно снижаются функциональные возможности нескольких, рядом расположенных колков. А такие разупрочнения вербильбанка являются следствием неумеренного применения метода забивания колка, при настройке.

Из этого вывод, применяемый «классический метод забивания колков большего диаметра», не способен обеспечить полноценного строя.  « 21 Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небелёной ткани: иначе вновь пришитое отдерёт от старого, и дыра будет ещё хуже.  22 Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино порвёт мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.» ( «Святое Благовествование от Марка 2:21, 2:22»). Не помогут также всевозможные прокладки из дерева, шпона, металлические и прочие вставки, всевозможные клеи и специальные жидкости. Я вообще не хочу рассматривать вариант вклеивания всевозможных материалов, в том числе изготовленных из дерева, так, как при «классическом забивании» они либо раскрошатся, или сместятся и не обеспечат своей функциональности. Предлагаемый моими оппонентами шпон (0,3-0,5)мм. – «комариное жало для слона».

Моя категоричность в выборе материала не является результатом моих нездоровых амбиций. Этот выбор предопределён многочисленными экспериментальными опытами с различными материалами. Неказистый, всемипоруганый,  вторичный продукт целлюлозы, гофрокартон, на поверку оказался единственным материалом, способным, конечно при грамотной установке в посадочное место,  обеспечить надёжную фиксацию колка. Преимущество же метода (вкручивание «родного» колка, а не забивание нового (или старого)), состоит в том, что, как было сказано ранее, рыхлоты, неплотности, трещины и прочие изъяны посадочного места вербильбанка, заполняются хорошо упрессованным в процессе заворачивания гофрокартоном. При этом необходимо чётко понимать, что для обеспечения жёсткости между колком и посадочным местом работает не вложенный нами гофрокартон, а его уплотнённые частицы, которые спрессовываются в момент приложения силы и температуры от трения и заполняют разрушенные сектора рабочей части вербильбанка.  В момент вкручивания колка с гофрокартоновой прокладкой, значительно меньше страдает посадочное место, никак не деформируется колок. Нельзя не учитывать и тот момент, что подобную операцию может проделать музыкант – любитель, тогда, как забивания нового ремонтного колка требует значительного практического опыта. Следует отметить, что данный метод абсолютно незатратный и щадящий уже достаточно «побитый» ранее инструмент. Всё что Вам необходимо, это гофрокартон и время, желателен, конечно, хороший ремонтный ключ.  И того и другого в нашей стране нынче в изобилии. Будьте настойчивы и хороший строй Вам гарантирован! С уважением, maxim-tuner

P.S.

Думаю, что не «открыл Америки», практикуя реставрацию посадочного места колка даже без установки прокладки, но, тем не менее, считаю возможным поделиться и таким способом.

Однажды впрессовывая колок, забыл вложить прокладку, но колок после вкручивания «сидел» достаточно прочно (это я понял по значительному усилию на ключе). Я оставил его, через неделю колок уверенно «держал строй», даже с некоторым запасом.

Внимательно анализируя сложившуюся ситуацию, я пришёл к следующему выводу, а именно: так, после выкручивания колка и последующего вкручивания, я ввернул его дальше обычного, таким образом «проскочил» сработанную часть дельтадревесины посадочного места (её наиболее изношенную заднюю верхнюю часть). Колок расположился в вербильбанке, подобно, как практикует классический метод фиксации при помощи подбития молотком, но при этом не пострадал, ни сам колок, ни древесина.

Предполагаю, что увлекаться при этом сильно не следует, в принципе можно очень плотно «довернуть» колок, но при этом необходимо всё-таки оставить достаточно места, для нормального расположения витков струны.

Хотелось бы узнать мнение профессионалов, так как с одной стороны я предварительно снимал струну и выкручивал колок, затем вновь его вкручивал, то есть применял новый метод, недавно озвученный на форуме, но, на мой взгляд, незаслуженно снятый с обсуждения, т.к. профессионалами до конца не был осознан и, в связи с этим, пока мало применяемый. С другой стороны не использовал прокладочного материала под колок, то есть колок занял место, которое он бы мог занять при классическом «добитии», однако достигнуто это было щадящим методом, что при современном состоянии вербильбанков старых инструментов, весьма немаловажно.

Мне же теперь абсолютно ясно, что, если бы при производстве инструментов колки не забивали, а закручивали, то такие инструменты имели бы больший срок эксплуатации.

P.S.

Думаю, что не «открыл Америки», практикуя реставрацию посадочного места колка даже без установки прокладки, но, тем не менее, считаю возможным поделиться и таким способом.

Однажды впрессовывая колок, забыл вложить прокладку, но колок после вкручивания «сидел» достаточно прочно (это я понял по значительному усилию на ключе). Я оставил его, через неделю колок уверенно «держал строй», даже с некоторым запасом.

Внимательно анализируя сложившуюся ситуацию, я пришёл к следующему выводу, а именно: так, после выкручивания колка и последующего вкручивания, я ввернул его дальше обычного, таким образом «проскочил» сработанную часть дельтадревесины посадочного места (её наиболее изношенную заднюю верхнюю часть). Колок расположился в вербильбанке, подобно, как практикует классический метод фиксации при помощи подбития молотком, но при этом не пострадал, ни сам колок, ни древесина.

Предполагаю, что увлекаться при этом сильно не следует, в принципе можно очень плотно «довернуть» колок, но при этом необходимо всё-таки оставить достаточно места, для нормального расположения витков струны.

Хотелось бы узнать мнение профессионалов, так как с одной стороны я предварительно снимал струну и выкручивал колок, затем вновь его вкручивал, то есть применял новый метод, недавно озвученный на форуме, но, на мой взгляд, незаслуженно снятый с обсуждения, т.к. профессионалами до конца не был осознан и, в связи с этим, пока мало применяемый. С другой стороны не использовал прокладочного материала под колок, то есть колок занял место, которое он бы мог занять при классическом «добитии», однако достигнуто это было щадящим методом, что при современном состоянии вербильбанков старых инструментов, весьма немаловажно.


Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (19.10.2010) | Автор: donguluk E
Просмотров: 2764 | Комментарии: 233 | Теги: электронное сольфеджио, maxum tuner, Западный Казахстан, ноты для детей, Настройка пианино Уральск, 儿童音樂, 服務鋼琴, donguluk, 航空, 噴粉 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2331 2 3 ... 23 24 »
233 Maximillyan  
1
Piano Tuner-Technicians Forum » Ok, so I've been thinking about Max's cardboard fix

232 Loren D  
0
His method of repairing loose tuning pins by inserting corrugated cardboard, to be precise.

Now, I'm thinking.....what really is a valid reason as to why it wouldn't work? I understand that the cardboard will eventually disintegrate, but it will take many, many movements of the pin before that would happen. In other words, years of tunings.

Second....let's say it does disintegrate. It's still leaving the fiber in the hole between it and the pin.

I know it seems like an unorthodox repair that a lot of us just summarily dismissed, but when really thinking about it, I'm not sure I can come up with a real reason why it wouldn't work.

Many repairs we take for granted today were unorthodox at one time (CA glue in piano repair, for instance).

So.....?

231 Jerry Groot RPT  
0
Why not just replace the tuning pin with a size or two larger and be done with it forever?

230 That Guy  
0
Personally I wasn't questioning whether it works but why not just use CA glue or like Jerry said just put in an oversized pin. I guess if neither of those is an option (I don't have any oversized pins or CA glue) then it seems like an okay option. It certainly won't hurt anything will it?

229 Roy Rodgers  
0
Max (and many others) may not have ready access to various size tuning pins along with many other parts. So if using this method helps the piano stay in tune longer without a lot of expense, then I say great.

Not everyone has the advantage we do in the U.S. on being able to get parts.

Shoot, one time I tried those split metal shims to tighten tuning pins. Got a lot left too cause I didn't like the way they worked.

228 Loren D  
0
Jerry and others, yes, other methods do work. But that's not in itself a reason to use a different method that might also work.

Oversize pins can cause more problems if the block is already weak or cracking.

227 Olek  
0
Nope! as soon there are 2or 3carboard shims, the
pano will desintegrates.
Originally Posted By: That Guy
Personally I wasn't questioning whether it works but why not just use CA glue or like Jerry said just put in an oversized pin. I guess if neither of those is an option (I don't have any oversized pins or CA glue) then it seems like an okay option. It certainly won't hurt anything will it?

226 Silverwood Pianos  
1
I wonder if there ever will be a time when people are mindful of where this fellow lives and how people live there. It is not with the availability of riches we witness in the west by a long shot.

Max makes do with the tools, supplies, and the experience that he has. If I lived in that poverty stricken life I would probably be doing the same…………. Actually there is no probably about it.

225 Loren D  
0
Originally Posted By: Kamin

Nope! as soon there are 2or 3carboard shims, the
pano will desintegrates.
Originally Posted By: That Guy
Personally I wasn't questioning whether it works but why not just use CA glue or like Jerry said just put in an oversized pin. I guess if neither of those is an option (I don't have any oversized pins or CA glue) then it seems like an okay option. It certainly won't hurt anything will it?

Not necessarily. If a few pins need tightened and this method works, how is that different from any other method that works?

224 Loren D  
0
I'm just asking for a good reason NOT to use that method. I really can't think of one. Can anyone else?

1-10 11-20 21-30 ... 221-230 231-232
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Жизнь простого человека
  • Обучение музыке с компьютером
  • Donguluk-Колесников
  • Настройка пианино и музыка для детей
  • Загрузка файлов
    Здесь Вы можете закачать свои файлы и получить ссылку


    Скачать БЕСПЛАТНО

    Справочник номеров фортепиано (4,4Мб)

    Жизнь простого человека (1,2Мб)

    Авиация Уральска (1,0Мб)

    МНОГО РАДИО!!!

    Онлайн радио

    Голосовать!


    Web100kz.com - каталог сайтов

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Облако тегов
    donguluk Западный Казахстан Настройка пианино Уральск ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа maxum tuner ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз maxim-tuner ансамбли Молоканова Ирина ноты для детей Уральск Западный Каз переложения для фортепиано Восстановление фортепиано Жиганов максим тюнер наводнение Наводнение Уральск Наталья Швабенланд ноты для детей Уральск Западный Каз пианино технология настройки восстановление пианино после наводн ноты для детей Уральск Западный Каз ключ для настройки фортепиано Призрак в туннеле ключ фортепиано Рояль стоимость настройки Западній Казахстан ноты для детей Уральск Западный Каз Казахстан hammer piano настойка пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт молоточка фортепиано максим-тюнер deformed pedals piano takedown and installation ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт педали ноты для детей Уральск Западный Каз форум Классика tuning piano Barrie Heaton Johnkie rxd Withindale ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз Чистка пианино от пыли ноты для детей Уральск Западный Каз Маша Сидорович пианино Петроф пианино Беларусь фестиваль-конкурс юных талантов детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс ноты для детей Уральск Западный Каз Деркул парк Кирова Рихтер Рыбалка татуировки тюрьма Урал Чаган ноты для детей Уральск Западный Каз Юрий Владимирович Иванов ноты для детей Уральск Западный Каз настройка фортепиано колок Максим ноты для детей Уральск Западный Каз работа настроечным ключом Т-бар гофрокартон ремонт пианино запрессовка колка ключ для настройки пианино колки ноты для детей Уральск Западный Каз сольфеджио maxim_tuner ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск מוסיקה לילדים электронное сольфеджио Уральск Germano De Rossi Gian Luca Pasolini Stefano Malferrari Елена Коробейникова Ернар Мынтаев Мария Сидорович Роза Тленчиева Фиесталония Миленио ноты для детей Уральсk электронное сольфеджио Уральсk corrugated cardboard max tuning pin without cardboard shim укрепление строя пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз струна аккорд настроечный ключ ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз клавиши колковая доска Циммерман чугунная плита ноты для детей Уральск Западный Каз аккордеон басы баян ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт баяна после удара ремонт музыкальных инструментов оцинкованный колок ноты для детей Уральск Западный Каз Уральск настройка пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз Первоклассник ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа 噴粉 服務鋼琴 航空 электронное сольфеджио Уральск Запа 儿童音樂 уральск ноты для детей настройка пианино maxim tuner kz Наводнение в Уральске восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн Светлан детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс Светлана Вастьянова детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс наурыз детская музыкальная школа №1 Уральс Жания Аубакирова детская музыкальная школа №1 Уральс Басовый штег Екатеринобург Наталия Швечкова Ремонт фортепиано настройка
    Copyright MyCorp © 2024