Всего материалов в каталоге: 35 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Технология настройки при помощи медиатора заключается в том, что поочерёдно, щипком (медиатором) извлекается настраиваемый звук, и сличается с уже настроенным (или с 2-мя в хорах). Это
принципиально отличается от современных методов темперации фортепиано, когда
настраивается один звук, два других при этом заглушены специальными резиновыми
приспособлениями. При этом слышится только один звук и при настройке приходится
иногда возвращаться и производить подстройку.
Подобный метод очень
эффективен для хоров, так как позволяет более точно находить настраиваемый звук
и не делать излишних движений ключом, сберегая ресурс посадочного места колка
фортепиано. Одним из преимуществ данного метода является то, что в процессе
темперации настройщик имеет возможность использовать гармонический слух. К
основному настраиваемому звуку настройщик способен «выщипыванием» добавлять
неограниченный спектр звучащих одновременно звуков, то есть может слышать
интервально и аккордово. Медиатор насажен на бечёвку,
чтобы во время процесса случайно не уронить его между клавиш.
В статье приводится
обсуждение преимуществ и недостатков данной методики на международном форуме
настройщиков-музыкальных техников.
|
Предыстория, послужившая основной причиной написания данной статьи, достаточно банальна. В широко развернувшейся дискуссии на форуме «Классика» по поводу примитивных, но дешёвых и эффективных методов восстановления строя сильно изношенных пианино советского производства, столкнулись две, прямо противоположные тенденции решения данного вопроса.
Представители классической школы настройки, задающие общий тон на форуме и являющиеся основным его контингентом, приняли методику буквально «в штыки». Объяснение этому весьма и весьма простое, так как методика позволяла удовлетворительное обеспечение качества восстановления работоспособности инструментов, причём в короткие сроки, без привлечения профессиональных настройщиков и без значительных материальных затрат.
Мои статьи |
Просмотров: 5068 |
Author: maxim-tuner |
Добавил: donguluk |
Дата: 09.10.2011
|
Статья адресована, прежде всего, для
обывателя, простого человека, прямо или
косвенно связанного с таким понятием как «пианино». Профессионалы ремонтники,
настройщики-ремонтировщики, «тюнера от Бога», пусть поберегут своё драгоценное
время и нервы, нечего нового я им не расскажу. Всё о чём будет сказано далее,
они очень хорошо знают, но потеря клиента не позволяет им даже заикнуться о
реальном положении вещей, связанных с настройкой и ремонтно-восстановительной
практикой фортепиано. Признать то, о чём будет сказано, значит расписаться в
теоретической близорукости и упущенных возможностях собственного самообразования, нарушить
корпоративную этику. Катастрофически ухудшающийся образовательный уровень, в
том числе и в музыкальном мире, последних двух десятилетий, даёт мне некоторое
право расставить некоторые точки над i в
данном вопросе. Однако я не считаю в полной мере возможным, брать на
себя ответственность в непогрешимости тех истин, которые изложу, и уж тем более
быть арбитром для всех заблуждающихся в этом непростом
вопросе. |
В связи с тем, что в постсоветском пространстве сложилась критическая
ситуация с обслуживанием и ремонтом фортепиано, предлагаю Вашему вниманию некий
совет по приобретению своего ремонтно-настроечного ключа. Ни для кого не
секрет, что и в советское время настройка пианино, являлась темой закрытой,
непонятной для простого потребителя и «ставила» клиента перед неотвратимой дилеммой приглашать для
настройки специалиста, если таковой был, или до конца дней играть на «кислых
фортепианах» (И. Тургенев). В данной статье мне бы не
хотелось бы, затрагивать сложную и подчас необъяснимую систему этих
взаимоотношений: настройщик-клиент. Владелец советского инструмента в
большинстве случаев имеет весьма поверхностные знания о работе и качестве собственного пианино. Настройщик, вызванный
устранить какие-либо дефекты, не всегда имеет необходимую квалификацию и
специальное оборудование. Хорошо, когда, приглашённому мастеру удаётся
настроить подобный «шедевр музсовпрома». И, клиент доволен, что инструмент
зазвучал. Клиент, имея собственные представления о работе мастера, считает, что
заплатил за услугу дорого. Настройщик считает, что ЭТО стоит, по его мнению,
гораздо дороже, постоянно сетует на собственную бедность и непонимание людей. |
When friction
between pin and wood hole is no longer enough to provide the necessary tension
of the strings on the classical technology seeks to restore pin’s wood hole or hammers pin of larger diameter, or a conclusion
about the impossibility of restoring the piano
Thus, the pin can be, with some approximation, of course, be regarded as a
classic bolt. And that can happen with a threaded connection, if the bolt is
screwed into the nut, which has much lower strength material? It’s had bad connection and wick friction.
I don’t beats new pins (larger diameter).I am force the turning (old) pin into the seat (wood hole) while gradually
screwing it in.
|
Хронология восстановления работоспособности пианино, для профессионалов и дилетантов Утренний телефонный звонок четверга, прервал мои текущие планы по ремонту и настройке очередного советского пианино. Я уже собрался выходить из дому на заказ, когда
взволнованный женский голос, попросил о незамедлительной помощи. В тот момент,
не скрою, я испытывал, скорее, лишь сострадание к хозяйке «Петрофа», которая
повествовала о трагедии. Я попросил её перезвонить, так как чтобы выехать на
место, необходимо было отменить плановый заказ.
Надо сказать, что весенний
паводок этого года коснулся прямо или косвенно едва ли не каждого жителя
Уральска. Кто-то потерял дом и имущество, гаражи, автомобили. Многие дачи и
гаражные кооперативы до сих пор находятся в водном плену стихии. Трагедия людей
усугубляется ещё и тем, что под натиском сложившейся ситуации они перестают
верить в завтрашний день, так как для многих «большая вода» это шаг в нищету. |
Практика
настройки пианино натолкнула меня на мысль, что одной из главных причин
неэффективности обучения детей музыке заключается в том, что очень часто
домашние инструменты не являются
технически подготовленными к решению
пианистических задач. .
Таким
образом, снижается, а в некоторых случаях делается невозможной работа над
главными задачами, поставленными педагогом во время занятий в учебном
заведении. Следует понимать, что речь
идёт не о самой настройке инструмента (интервалов звукоряда), а прежде всего
о техническом состоянии конкретного пианино. |
Уважаемые господа настройщики! С огромным вниманием и большим удовлетворением
почитал все Ваши замечания к моей последней заметке по поводу технологического
процесса запрессовки колков на производстве «Ямаха». Несмотря на негативный тон
всех моих уважаемых оппонентов, звучащий при обсуждении этого вопроса и
многочисленные, часто незаконные и идущие вразрез с «Правилами форума…»,
искусственно создаваемые преграды по пресечению обсуждения этой темы со стороны
администрации сайта, вплоть до закрытия темы, и даже надуманные предположения о
моей связи с некоторыми, оппозиционно настроенными и выражающими свои позиции,
посетителями форума, Вашим участием в обсуждении неоднозначно только
подтверждается актуальность данной темы. Иного быть и не должно, если учесть
современное, неудовлетворительное состояние всего парка музыкальных
инструментов постсоветского пространства.
|
Развернувшаяся в последнее
время в профессиональной прессе острая полемика по вопросу восстановления строя
старых и сильно изношенных фортепиано, вскрыла много недостатков в классической
технологии этого процесса. Почему вкручивание колка, так рьяно отрицающееся
профессионалами, а не традиционное забивание?! Должен сразу оговориться, что
буду ссылаться на собственную практику по ремонту советских пианино. Итак, по
порядку.
Нельзя или точнее сказать,
неправильно начинать работы по реставрации посадочного места колка, не зная
хотя бы элементарных основ технологии производства фортепиано и физики явлений
работы механизма натяжения струны. Колок, который держит струну и вращением
которого обеспечивается необходимое её натяжение, в процессе производства
забивается в заранее подготовленное отверстие вербильбанка. Надёжность,
долговечность и функциональность этого соединения зависит от многих
конструктивно-производственных факторов. Это и качество оборудования, которое
было использовано, качество исходных материалов, уровень подготовки и
профессионализм исполнителей работ, контроль качества производства, условия
хранения, консервации, транспортировки и т.п. Как показывает практика, даже в
случае полного формального обеспечения всех этих условий, редкое производство
застраховано от пресловутого человеческого фактора, который во многих случаях и
является причиной недолговечности обеспечения функциональных свойств
инструмента.
|
Коротко,
для тех кто не знаком с историей вопроса, изложу его суть. На форуме «Классика»
я попытался изложить свой довольно длительный и успешный практический опыт по
восстановлению строя фортепиано в случаях, когда посадочные места колков в
вильбербанке сильно изношены и традиционные методы их реставрации требуют
несоизмеримых с остаточной стоимостью инструмента материальных затрат и, в
большинстве случаев, оказываются неприемлемыми для заказчика.
Предлагаемый
способ не отличается оригинальностью и заключается в использовании прокладки
под колок, при этом забивание колка заменяется его вкручиванием в посадочное
место, для чего используется резьба колка. В процессе вкручивания материал
прокладки разрушается, излишки просто выдавливаются, и, учитывая малый шаг
резьбы, уплотняясь, заполняет все
пустоты, создавая тем самым значительный натяг соединения, обеспечивающий
необходимое натяжение струны в широком диапазоне, как правило со значительным
запасом, тем самым позволяя обеспечить регулярную настройку инструмента и, как
показывает опыт, в течении длительного времени его последующей эксплуатации.
Материал прокладки (гофрокартон) был выбран в процессе отработки этой
технологии, как оказавшийся наиболее подходящим для этих целей. Объяснение
этому я нахожу в том, что это клетчатка, которая под значительным давлением при
вкручивании образует единое целое с материалом деревянного вильбербанка.
Кстати, вследствии закрытия темы, не мог поблагодарить г-на KLIZMA за подсказку
с туалетной бумагой, состоящей тоже из клетчатки, мне кажется, что её малая
толщина и однородность материала позволит обеспечить ещё более надёжное
уплотнение по всей длине колка, а не только в самом повреждённом месте, его
начале, как это происходит с гофрокартоном, спасибо, обязательно попробую. Что
же касается использования в качестве прокладки наждачной бумаги (метод
предлагаемый некоторыми американскими мастерами), то пока положительных
результатов я не достиг. Эта технология предполагает при заворачивании колка
статическое положение прокладки из наждачной бумаги, обеспечивающееся за счёт
увеличения трения в её соприкосновении с материалом выльбербанка. Даже самая
тонкая наждачная бумага при заворачивании колка проворачивается, то есть силы
трения не хватает и проворачиваясь такая прокладка только усугубляет положение,
увеличивая диаметр посадочного места. |
|