Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [21]
Мои статьи, не вошедшие в категории
Настройка фортепиано [14]
Все материалы, относящиеся к процессу настройки пианино
Компьютер, музыка, дети [0]
Компьютерные методы первоначальной музыкальной подготовке детей
Новости
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
















ВХОД

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Рекомендую!




Мой сайт

Мои партнёры
Блог администратора сайта
Блог Максима
Ещё один сайт Максима
Основной сайт разработчика
РУССКАЯ СЕТЬ
Каталог сайтов Всего.RU
Каталог сайтов и интернет ресурсов
Портал МИР ИСТИНЫ
МОЯ газета
 

 

Tuning piano, children, music Вторник, 21.11.2017, 03:52
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Оцинкованные колки пианино «Беларусь» 1972г.в. Уральские хроники восстановления строя пианино.

Теперь уже трудно ответить на вопрос, чем руководствовались конструкторы Борисовской фабрики музыкальных инструментов, но факт остаётся фактом – пианино с двухсоттысячной по трёхтысячной серии выпуска (1971-73 г.г.) отказываются держать приемлемый стандартный строй. Применение нестандартного колка, тому яркое подтверждение. На форуме «Классика» есть даже тема, посвящённая этой серьёзной проблеме. Маститые мастера-ремонтировщики высказывают своё виденье проблемы и пытаются дать практические советы, как это можно исправить. Некоторые из них категоричны и, считают, что это пустая трата времени. Так что же произошло в те годы на фабрике? Что стало причиной, когда музыкальный бренд «Беларусь» стал производить заведомо конструктивный брак? Я могу лишь сделать собственное предположение по этому поводу, оно не может быть истиной первой инстанции, да сегодня это уже не важно. Сегодня я хотел бы сконцентрировать внимание на эту проблему, лишь тех, кто является собственником подобного инструмента, да настройщиков пианино, которые возможно уже пытались бороться с этим недугом или в будущем, возможно, столкнутся с этим и попытаются восстановить строй этих инструментов.

Чем же отличается колок этих инструментов? Первоначально, я, как и многие настройщики, которые пишут об этом, так же считал, что причина лежит «на поверхности», а именно особое внешнее покрытие колка напылением цинка и мягкого металла, из которого изготовлен сам колок. То есть, даже в момент установки «струнной одежды» пианино на фабрике, когда происходит забивание колка в колковую доску, под давлением цинк осыпался с него, и как следствие выступал, подобно смазке между колком и его посадочным местом. Тогда, как главным условием должно быть трение, здесь всё работало наоборот. Но с недавнего времени, я отказался от такой точки зрения и, вот почему, дело в том, что имея «большой опыт общения» с этими пианино, обнаружил для себя странную особенность. Так в некоторых инструментах, в разных диапазонах (средний или басовый) пианино очень даже хорошо держало строй, но всё же избирательно. То, есть часть колков, которые также были забиты на фабрике, и имели большее давление от струны (басовый) диапазон работают на все 100%, тогда как, скажем дискант совершенно не держит строй.

Детальный анализ подобного явления позволил мне сделать смелый вывод, цинк, точнее сказать его обсыпавшиеся фибры, тут ни при чём, да и мягкость металла также скорее предположение, чем подтверждённый практикой факт. Оцинкованный колок мало чем отличается от обычного, при детальном рассмотрении и, если бы он действительно был мягче, то при подобном давлении от струны за 40 лет эксплуатации, должен был бы иметь значительную деформацию. Надо отметить, что выкрученные колки из этих разных диапазонов, также подтвердили мою гипотезу, колок очень трудно выкручивается, как тот, который держит нужное натяжение, так «нерабочий».

Скорее всего, дело всё же не в напылении, а в заведомо не точной рассверловке отверстия посадочного места. Должен заметить, что когда ранее мне представлялась подобная работа, я ставил шимы из картона, это работало. Так вот, когда я ставил эти шимы, то всегда полностью выкручивал колок из отверстия, вставлял картонный шим, вновь устремлял колок и с большим усилием вкручивал его на своё «родное» место. Это очень изнурительная и долгая процедура, хотя и весьма эффективная. Только в очень редких случаях это отказывается работать. А, почему бы не поменять положение колка в его посадочном месте, предположил я и стал экспериментировать. Слегка отпускал колок, вынимал кончик из отверстия колка и на 3-4 полных оборота вкручивал не держащий колок внутрь. Затем вновь вставлял кончик струны в отверстие колка и настраивал колок на нужный тон. Данная процедура намного облегчила мой труд, прежде всего не нужно было очень долго выкручивать и снова закручивать колок назад, но увы, это не стало работать эффективно, колок не приобретал нужной фрикции в 1мм. Быть может, это объяснялось изменением положения струны, увеличение угла между верхним порожком, не знаю.

Но вот однажды, я обратил внимание, что немного выкрученный, скажем на 2-3 полных оборота колок, имеет сильное давление. Я повторил эксперимент с несколькими колками и, о чудо – это работает! Причём подобную методику я стал применять ни только для «Беларусей» с подобной дефектологией, но и для укрепления нескольких колков в пианино других советских марок. Я назвал этот метод «Чуть выкрученный колок», читайте подробнее в моей статье, здесь на сайте. Но одно дело понять и изменить положение вещей, совсем другое доказать, что это действительно работает. Так мною, более года назад было предпринята попытка полного восстановления строя оцинкованных колков на трёх пианино, да это мало и не может претендовать на бесспорное обоснование эффективности метода, но всё же имеет право на существование. Главное для меня, что это работает и, даже как-то не верится, что вместо строя на этих «Беларусях» раньше был только «колокольный звон».

На днях мне представилась возможность, вновь испробовать свой метод и даже снять небольшой ролик. Должен отметить, что это пианино я был приглашён обслуживать около 10 лет назад, не имея какого-либо опыта и знаний, так, что до сих пор чувствую некоторую неловкость. Что я тогда знал и понимал, как мог изменить природу физических явлений? Ну, что было, то прошло. Передо мной была поставлена задача, если это можно, то настроить инструмент. Я внимательно оттестировал пианино, увы, всё было печально. Единственное, что было приятно отметить, что некоторые, поменянные мной струны держали строй и, надо отметить установлены были верно, колечки не расползлись по всей площади колка, держались плотно. Всё остальное было плохо, строя нет, даже приблизительного, «колокольный звон» от 29 клавиш не хватает 5 струн. Но попытка, ни пытка. Благо я смог распланировать собственное время и силы. На весь процесс восстановления строя инструмента ушло менее 9 часов. Но это, ни окончательный процесс, я надеюсь, что буду возвращаться и отслеживать положительную динамику «моего творчества», что-то поправлять и пр.

Со слов хозяйки пианино, когда не удалось найти меня, чтобы я вновь поправил строй, они были вынуждены воспользоваться услугами другого настройщика, точнее сказать настройщицы, которая ни сколько не испугалась проблемы, а только попросила поставить внутрь пианино банки с горячей водой. Дескать, когда она придёт через день, всё способствовало её успешной работе. Но да ладно, не будем ёрничать о представлениях этой необразованной женщины, которая хотела, используя пары воды исправить проблему. Единственное, что она испортила основательно, так это применение заколотки, для забития колков. Она наставляла её на каждый колок и, по самые кольца забивала колок в деревянную втулку в чугунной раме. Тем самым нанесла непоправимый ущерб и так, не совсем «здоровому пианино». Но, что сделано, то сделано…

Проанализировав ситуацию, попытался объясниться с хозяйкой, по поводу предстоящих работ, не гарантируя положительный результат, но твёрдо веря, что у меня должно получиться, просто обязано. Так, о положительной динамике я сообщил уже сразу, как только начал выкручивать колки, переустанавливая их в новое положение. Звуки были сносные, колки мгновенно не отпускали заданный тон. Единственный момент, в котором я утвердился, что ни стоит оставлять, ни одного колка в положении, в котором он был забит настройщицей. Я последовательно выкручивал парные колки на 5-7 оборотов, то есть это ни то положение, которое было задано им на фабрике, так как они уже были подбиты при помощи заколотки. Каждую струну вынимал из отверстия и при помощи четырёхгранного Т-бар ключа с особым усилием выкручивал. Причём в момент этого выкручивания, я ещё его сильно тянул из вирбельбанка, подобно, если бы мы стали вытягивать забитый в доску гвоздь, используя пассатижи. Затем вновь устремлял струну в отверстие, прижимал отвёрткой расползающиеся колечки, чтобы они плотно прилегали друг к другу, и устанавливал нужный тон.

Что происходило, почему появлялось необходимое, но потерянное трение? В процессе выкручивания колка, он нарезал своей насечкой новые бороздки в нетронутом временем дереве и, как следствие, появлялась нужная нам сила трения между колком и посадочным местом. Надо отметить также тот факт, что на фабрике, колок устанавливают 3-5 сильными ударами молотка, при этом и втулка в чугунной раме и, то место, где теперь находится колок, после нашего выкручивания, оказваются практически неповреждёнными, но это лишь моё предположение. Думаю, что если бы ни подобное подбитие, которое сделала настройщица до моего визита, всё шло бы быстрее и надёжнее. Но по прошествии первого дня работ, мной было переустановлена малая и первая октавы и, что самое главное, на второй день – это работало, колки держали.

Утвердившись в правоте собственных действий, я продолжил на следующий день свою работу и, как итог, предоставляю это видео, быть может, кто-то найдёт это полезным для себя и сможет воспользоваться, подобной методикой. Для меня главное, чтобы это работало на годы, смею надеяться, что так и будет.

«Беларусь» с оцинкованными колками это ни приговор, возможна попытка исправления. Всё что нужно для этого, так это терпение и чёткое исполнение сценария восстановительных работ.

Максим, Уральск, февраль 2015

Ролик

Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (19.02.2015) | Автор: Максим E W
Просмотров: 607 | Комментарии: 3 | Теги: уральск, колок, настройка пианино, оцинкованный колок | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3  
Да, такую точку зрения не отрецаю, очень похожа на действительность!

1  
Отличная статья! Я так понимаю угол между колком и струной просто должен стать чуть острее, тогда давление возрастёт на место крепления струны на колке, за счёт этого он и будет держать строй. Но это моё личное мнение.

2  
Угол меняется очень не значительно, скорее всё же колок "выходит" из отверстия в вирбельбанка перемещается частично в зону пробки в чугунной рамы
Но всё же основное предположение новых, приобретённых качеств жёсткости колка в посадочном месте  - это нарезание колком новых витков в девственном теле отверстия, которое ранее не было подвергнуто силовой нагрузки

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Жизнь простого человека
  • Обучение музыке с компьютером
  • Donguluk-Колесников
  • Настройка пианино и музыка для детей
  • Загрузка файлов
    Здесь Вы можете закачать свои файлы и получить ссылку


    Скачать БЕСПЛАТНО

    Справочник номеров фортепиано (4,4Мб)

    Жизнь простого человека (1,2Мб)

    Авиация Уральска (1,0Мб)

    МНОГО РАДИО!!!

    Онлайн радио

    Голосовать!


    Web100kz.com - каталог сайтов

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Облако тегов
    donguluk Западный Казахстан Настройка пианино Уральск ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз maxum tuner ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз maxim-tuner ансамбли Молоканова Ирина ноты для детей Уральск Западный Каз переложения для фортепиано Восстановление фортепиано Жиганов максим тюнер наводнение Наводнение Уральск Наталья Швабенланд ноты для детей Уральск Западный Каз пианино технология настройки восстановление пианино после наводн ноты для детей Уральск Западный Каз ключ для настройки фортепиано Призрак в туннеле ключ фортепиано Рояль стоимость настройки Западній Казахстан ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа Казахстан hammer piano настойка пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт молоточка фортепиано электронное сольфеджио Уральск Запа максим-тюнер deformed pedals piano takedown and installation ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт педали электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз форум Классика электронное сольфеджио Уральск Запа tuning piano Barrie Heaton Johnkie rxd Withindale ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз Чистка пианино от пыли электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа Маша Сидорович пианино Петроф пианино Беларусь фестиваль-конкурс юных талантов детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа Деркул парк Кирова Рихтер Рыбалка татуировки тюрьма Урал Чаган ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа Юрий Владимирович Иванов ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа настройка фортепиано колок Максим ноты для детей Уральск Западный Каз работа настроечным ключом Т-бар электронное сольфеджио Уральск Запа гофрокартон ремонт пианино запрессовка колка ключ для настройки пианино колки ноты для детей Уральск Западный Каз сольфеджио maxim_tuner ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск מוסיקה לילדים электронное сольфеджио Уральск Germano De Rossi Gian Luca Pasolini Stefano Malferrari Елена Коробейникова Ернар Мынтаев Мария Сидорович Роза Тленчиева Фиесталония Миленио ноты для детей Уральсk электронное сольфеджио Уральсk corrugated cardboard max tuning pin without cardboard shim укрепление строя пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз струна аккорд настроечный ключ ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз клавиши колковая доска Циммерман чугунная плита ноты для детей Уральск Западный Каз аккордеон басы баян ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт баяна после удара ремонт музыкальных инструментов оцинкованный колок ноты для детей Уральск Западный Каз Уральск настройка пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз Первоклассник ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз 噴粉 服務鋼琴 航空 электронное сольфеджио Уральск Запа 儿童音樂 уральск ноты для детей настройка пианино maxim tuner kz Наводнение в Уральске восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн Светлан детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс Светлана Вастьянова детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс наурыз детская музыкальная школа №1 Уральс Жания Аубакирова детская музыкальная школа №1 Уральс Басовый штег Екатеринобург Наталия Швечкова Ремонт фортепиано настройка
    Copyright MyCorp © 2017