Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [21]
Мои статьи, не вошедшие в категории
Настройка фортепиано [14]
Все материалы, относящиеся к процессу настройки пианино
Компьютер, музыка, дети [0]
Компьютерные методы первоначальной музыкальной подготовке детей
Новости
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
















ВХОД

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Рекомендую!




Мой сайт

Мои партнёры
Блог администратора сайта
Блог Максима
Ещё один сайт Максима
Основной сайт разработчика
РУССКАЯ СЕТЬ
Каталог сайтов Всего.RU
Каталог сайтов и интернет ресурсов
Портал МИР ИСТИНЫ
МОЯ газета
 

 

Tuning piano, children, music Суббота, 20.04.2024, 05:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

О влиянии функциональных особенностей фортепиано на процесс обучения пианиста

Этот раздел адресован тем людям, чья жизнь так или иначе связана с фортепиано. Член Вашей семьи поступил в музыкальную школу или уже учится. Что его ждет в ближайшие годы? Статистика довольно печальна: многие школу или бросали, или «домучивали», а ведь вначале на занятия ходили как на праздник. Практика обслуживания фортепиано и многолетние наблюдения привели к неожиданному выводу: одна из основных причин заключается в том, что инструменты фактически не подготовлены к учебному процессу, и значительно снижают эффективность работы и педагога, и ученика. Речь идет не о настройке, как операции по осуществлению интервальных соотношений звукоряда, и не о ремонте, в некоторых случаях необходимом.

Отсутствие информации о влиянии функциональных особенностей инструментов на возможности играющего, обрекают многих талантливых и одаренных учеников, на относительно низкий уровень реализации их способностей. Большинство владельцев фортепиано годами не приглашают специалиста, хотя по техническим условиям инструменты рекомендуется обслуживать не реже двух раз в год, даже при условии, что инструмент используется не более 1 часа в день. Настройщика приглашают не по уровню квалификации и профессиональных возможностей подготовки инструмента для обучения, а по чисто финансовым критериям. Настройка фортепиано, безусловно, является квалифицированной работой, но она не имеет прямого отношения к игровым возможностям пианиста.

Получается так, что обычная настройка приводит к неоправданным материальным затратам, потому что игра на инструменте, не что иное, как управление звукоизвлечением. Для играющего важнее пианистичность, комфортность контакта с инструментом, которые зависят в первую очередь от определенного взаимодействия элементов механики и тембра звучания.

Существуют определенные тесты, принятые практикой пианизма, позволяющие максимально реализовать возможности звукоизвлечения, но на практике, многие параметры значительно отличаются от нормы. Чаще всего инструменты или не отрегулированы изначально, по каким то причинам, или же это последствия неблагоприятных условий эксплуатации, а возможно и неквалифицированного вмешательства. Следует отметить также и то, что постсоветская практика такова, что мастер-настройщик имеет дело, с недорогими малопригодными для систематических занятий фортепиано.

Регулировка игрового механизма — исключительно тонкая, квалифицированная, ответственная работа, и стоит она значительно дороже ординарной настройки, и, возможно, поэтому недостаточно востребована. Что касается работы с тембром звучания, то по моим многолетним наблюдениям большинство инструментов или вообще «безликие», или разнотембровые по регистрам, звучат, обеднено и неинтересно. Тембровую окраску звука можно в значительных пределах изменять, но эта работа по силам только очень опытным мастерам-интонаторам. Неоправданно «безликие» инструменты советских марок это данность и мастерам-интонаторам приходиться подчас творить чудо, чтобы заставить имнструмент «запеть». На практике, ввиду того, что инструменты, как правило, не обслуживаются годами, и даже, если на них не играют, многим из-за неблагоприятных «условий жизни» требуется уже не настройка, а большой ремонт для приведения их в технически исправное состояние.

Во всех случаях, с учетом вышесказанного, целесообразнее выполнять целый комплекс операций, в том числе изменение тембра звучания и возможностей управления звукоизвлечением, что адекватно рождению другого инструмента.

Если после такой работы регулярно проводить профилактику, процесс игры на фортепиано будет максимально эффективным, появиться потребность общения с красиво звучащим и комфортным инструментом.

Уважаемые родители! Чтобы не травмировать психику Вашего будущего пианиста в процессе обучения игре на инструменте, тщательно подготовьте свой инструмент для решения педагогических задач.

Чтобы инструмент звучал красиво и был пианистичным, необходимо помимо хорошей настройки проводить высококвалифицированные операции по формированию тембра звучания, а также оптимальную регулировку механики для создания ученику наилучших условий освоения постоянно усложняющихся заданий. Итак, домашний инструмент может стать хорошим другом, помогая правильно использовать возможности пианиста. Но при определенных обстоятельствах инструмент может стать и врагом. Многолетние наблюдения и анализ конструктивных и функциональных особенностей работы фортепиано позволили иначе взглянуть на процесс обслуживания пианино и роялей.

Оказывается, каждый конкретный инструмент является, по существу, программным устройством и определенным образом влияет на характер звукоизвлечения, независимо от качества настройки.

Инструмент одной и той же модели, даты выпуска, цены и даже с полным совпадением паспортных данных, далеко не всегда является «родным братом-близнецом». Эту особенность необходимо использовать при покупке. Полагаясь не на внешний вид и другие характеристики, а прежде всего его функциональные возможности. Анализируя особенности работы инструмента, на котором осуществляется процесс обучения, можно с достаточной вероятностью вычислить замечания педагога в адрес ученика, которые фактически спровоцированы функциональными особенностями инструмента. К примеру: • глухой, тусклый звук программирует жесткую манеру игры, и замечания «не долби», «играй мягче»; • если левый регистр глуше правого, возможны замечания «не греми левой»; • чрезмерно яркое, резкое звучание наоборот, может вызвать игровую немощность, слабое звукоизвлечение; • высокие некомфортные педали часто вызывают рефлекторно зажимы и замечания «опусти плечи, расслабься»; • так называемая мелкая игра формирует, как правило, поверхностное звукоизвлечение и замечание «доставай донышко, играй глубже» и т. п.

Обучение игре на фортепиано, — это, помимо всего прочего, есть обучение искусству ударов молоточков по струнам. А каким образом реализуются эти удары? Энергия удара концентрируется на кончиках пальцев и направлена в донышко клавиши. Формирование этой энергии во многом зависит от функциональных особенностей работы конкретного инструмента. Другими словами, культура звукоизвлечения зависит в первую очередь от регулировки механики и тембра звучания и, в меньшей степени, от качества настройки.

Даже хороший пианист на плохо управляемом инструменте, к примеру, с неровной клавиатурой, с разным ощущением глубины клавиш (туше), с посредственным, не интересным звучанием и т. п. характеристиками, будет играть намного хуже своих возможностей, а что уж говорить о тех, кто учится, или даже только начинает учиться. Многие считают, что инструмент — данность, но это не так!

Меняя параметры работы инструмента можно эффективно помочь учебному процессу и избежать возможного появления комплексов у пианиста из-за неправильно сформированной самооценки.

Учебный инструмент должен красиво, дорого звучать, быть пианистичным и комфортным.

Даже объективно измеренные и, вроде бы близкие к тестам установки параметров регулировки, на практике часто необходимо изменять для оптимизации функций работы конкретного инструмента в связи с определенными задачами. Очень часто, в настоящее время, в музыкальных школах инструменты, не отвечают элементарным техническим требованиям, что в свою очередь сводит работу педагога к нулю.

Несколько слов о настройке и обслуживании пианино и роялей Понятие «настройка» чаще всего отождествляют с «обслуживанием» и понимают как налаживание, что, с моей точки зрения, в корне неверно и может привести к досадным недоразумениям.

Настройка — это операция по установлению интервалов звукоряда на технически исправном инструменте, причем осуществляется она не на основе музыкального слуха, как считают многие, а на основе слуха настройщика, имеющего совершенно другие критерии и формирующегося только в результате длительной практики. При этом довольно сложна техника работы настроечным ключом. А если необходим подъем строя, то только практический опыт может помочь определить степень риска и возможные негативные последствия работы на данном инструменте. Так что эта работа весьма квалифицированная. Музыкальный слух может вообще дезориентировать при оценке выполненной мастером-настройщиком работы. Дело в том, что фортепиано настраивается в так называемом равномерно-темперированном строе, который, по большему счету, не удовлетворяет природным интонационным требованиям развитого музыкального слуха, то есть, при прослушивании интервалов, вне динамики игры какого либо произведения, строй может иногда восприниматься музыкальным слухом, в какой то мере, неудовлетворительно. И вины настройщика здесь нет. Следует отметить, что родители, приглашая фортепианного мастера, должны поступать крайне благоразумно, чтобы не отбить у ребенка желания, в его занятиях музыкой. Приглашайте мастера по рекомендации. Для полноценных занятий следует, чтобы педагог был приглашен для ознакомления с инструментом, корректируя в дальнейшем свои требования для достижения правильного звукоизвлечения которые подвластны Вашему фортепиано.

Подробнее с этим материалом можно познакомиться на сайте автора www.am.pp.ru

Александр Мельников

Категория: Мои статьи | Добавил: donguluk (02.07.2010) | Автор: donguluk E W
Просмотров: 2435 | Теги: maxum tuner, электронное сольфеджио, Западный Казахстан, ноты для детей, Настройка пианино Уральск, 儿童音樂, donguluk, 服務鋼琴, 航空, 噴粉 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Жизнь простого человека
  • Обучение музыке с компьютером
  • Donguluk-Колесников
  • Настройка пианино и музыка для детей
  • Загрузка файлов
    Здесь Вы можете закачать свои файлы и получить ссылку


    Скачать БЕСПЛАТНО

    Справочник номеров фортепиано (4,4Мб)

    Жизнь простого человека (1,2Мб)

    Авиация Уральска (1,0Мб)

    МНОГО РАДИО!!!

    Онлайн радио

    Голосовать!


    Web100kz.com - каталог сайтов

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Облако тегов
    donguluk Западный Казахстан Настройка пианино Уральск ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз maxum tuner ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз maxim-tuner ансамбли Молоканова Ирина ноты для детей Уральск Западный Каз переложения для фортепиано Восстановление фортепиано Жиганов максим тюнер наводнение Наводнение Уральск Наталья Швабенланд ноты для детей Уральск Западный Каз пианино технология настройки восстановление пианино после наводн ноты для детей Уральск Западный Каз ключ для настройки фортепиано Призрак в туннеле ключ фортепиано Рояль стоимость настройки Западній Казахстан ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа Казахстан hammer piano настойка пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт молоточка фортепиано электронное сольфеджио Уральск Запа максим-тюнер deformed pedals piano takedown and installation ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт педали электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз форум Классика электронное сольфеджио Уральск Запа tuning piano Barrie Heaton Johnkie rxd Withindale ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз Чистка пианино от пыли электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа Маша Сидорович пианино Петроф пианино Беларусь фестиваль-конкурс юных талантов детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа Деркул парк Кирова Рихтер Рыбалка татуировки тюрьма Урал Чаган ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа Юрий Владимирович Иванов ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа настройка фортепиано колок Максим ноты для детей Уральск Западный Каз работа настроечным ключом Т-бар электронное сольфеджио Уральск Запа гофрокартон ремонт пианино запрессовка колка ключ для настройки пианино колки ноты для детей Уральск Западный Каз сольфеджио maxim_tuner ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск מוסיקה לילדים электронное сольфеджио Уральск Germano De Rossi Gian Luca Pasolini Stefano Malferrari Елена Коробейникова Ернар Мынтаев Мария Сидорович Роза Тленчиева Фиесталония Миленио ноты для детей Уральсk электронное сольфеджио Уральсk corrugated cardboard max tuning pin without cardboard shim укрепление строя пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз струна аккорд настроечный ключ ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз клавиши колковая доска Циммерман чугунная плита ноты для детей Уральск Западный Каз аккордеон басы баян ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт баяна после удара ремонт музыкальных инструментов оцинкованный колок ноты для детей Уральск Западный Каз Уральск настройка пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз Первоклассник ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз 噴粉 服務鋼琴 航空 электронное сольфеджио Уральск Запа 儿童音樂 уральск ноты для детей настройка пианино maxim tuner kz Наводнение в Уральске восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн Светлан детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс Светлана Вастьянова детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс наурыз детская музыкальная школа №1 Уральс Жания Аубакирова детская музыкальная школа №1 Уральс Басовый штег Екатеринобург Наталия Швечкова Ремонт фортепиано настройка
    Copyright MyCorp © 2024