Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [21]
Мои статьи, не вошедшие в категории
Настройка фортепиано [14]
Все материалы, относящиеся к процессу настройки пианино
Компьютер, музыка, дети [0]
Компьютерные методы первоначальной музыкальной подготовке детей
Новости
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
















ВХОД

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Рекомендую!




Мой сайт

Мои партнёры
Блог администратора сайта
Блог Максима
Ещё один сайт Максима
Основной сайт разработчика
РУССКАЯ СЕТЬ
Каталог сайтов Всего.RU
Каталог сайтов и интернет ресурсов
Портал МИР ИСТИНЫ
МОЯ газета
 

 

Tuning piano, children, music Четверг, 21.09.2017, 15:21
Приветствую Вас Гость | RSS
 
 Каталог статей
Главная » Статьи » Настройка фортепиано

Басовый штег, консультации из Екатеринбурга

 Добрый день Максим!

Не откажу себе в удовольствии снова обратиться к вам за помощью. Надеюсь, что наступивший новый год уже принес вам благодарных клиентов и новых друзей, как и мне.

Вопрос касается басового штега. Все инструменты, которые попадают в мои руки, как будто нарочно, "выстраиваются" по темам. То это были треснувшие деки, то была цепочка из рассохшихся футоров ("Элегии" середины 70-х, трещины до 1,5 см), потом были друг за другом выпавшие басовые штеги ("Элегии", "Этюды", "Украина"), теперь у меня уже второй случай с разрушением последних (страдают "Элегии").

Если вам попадались подобные случаи, какое решение вы принимали?

Один такой инструмент я уже настроила, там разрушение штега только началось. С клиентом мы договорились, что он будет отслеживать строй в басах (пока он говорит, что ничего не уплыло, а играет он сутки напролет).

Второй случай уже надо лечить. Или это ставить 3-4 стяжки из болтов диаметром 3мм, или это нужна эпокисидка, или и то и другое? Или мне просто надо пойти в мастерскую муз.училища и попросить новый штег? Что бы вы посоветовали?

Есть, конечно, еще экзотичный вариант пробежаться по помойкам, у нас часто выкидывают инструменты, но это всегда стресс, не могу к этому хладнокровно относиться, хочется кого-нибудь прибить

Буду благодарна за любую идею.

С уважением, Наталья Швечкова, настройщик, г. Екатеринбург т. 8-919-39-49-036


5 февраля 2012.

Уважаемая Наталья, доброго время суток. То, что я Вам посоветую, конечно же, не является панацеей для всех конкретных случаев ремонта штега, однако я поступил бы следующим образом: 

Предварительно отпустите незначительно все басовые струны, я на тон делаю ниже. Это нужно для того, чтобы увеличить щель. Затем при помощи жидкого ПВА, перемешенного с одной четвертью измельчённых до мукобразного состояния опилок твёрдых сортов дерева (карагач, дуб, клён) пролить все доступные щели разрушенного штега. Я обычно стараюсь изловчиться при помощи шприца. Работа ювелирная и требующая много времени, однако как мне кажется, единственно возможная и правильная. Проливайте так, чтобы клей начал вытекать на резонансную деку. Когда клей невозможно пролить я проталкиваю его при помощи длинной, но в тоже время очень тонкой «цыганской иглы». Затем аккуратно посыпаю опилками поверх клея.

Если Вам удастся стянуть струбциной (губки сверху и снизу) возле чугунной рамы, в правой части штега, то это будет ещё лучше.

Обычно после пролития клея и фиксации струбцины, я в течении часа с интервалом по 5-10 минут просушиваю на самом слабом режиме при помощи фена. Расстояние фена от штега 5-7см.

Когда убедитесь, что клей начал засыхать удалите его со струн и штифтов, если получиться.

На следующий день настраивайте безбоязненно в нужный тон. На присланных фото разрушение значительно, однако надеюсь, что воспользовавшись «мои рецептом», у Вас всё должно получиться. Удачи.

Максим

P.S Стяжки при помощи болтов или саморезов, я бы не советовал делать.


Привет Максим!

Спасибо за ваши советы! Очень пригодились! В приложении фотоотчёт. К сожалению, на сайте картинки расположены в обратной последовательности, смотреть следует начиная с последней. 

Постоянно пользуюсь вашей методикой укрепления вирбельбанка. Такое наблюдение: гофрокартон помогает не во всех случаях. При очень сильном износе гнезда (старые "Беларуси", "Уралы" etc.) очень хорошо работает канцелярский, более мелкодисперсный, картон.

Если вам вдруг понадобится моя помощь, тоже обращайтесь!

У меня дома хранятся две "механики" и наборы клавиш от "Урала" и немца "Ladner".

Что поделаешь, я частенько встречаю на помойках своих потенциальных пациентов. Есть стальные струны и много вирбелей от "Элегии". Есть также полная клавиатура от от рояля "Красный октябрь" в сборе. Пришлю, если вам что-то понадобится.

С уважением, Наталья Швечкова, Екатеринбург


Добрый день, Наталья

Несказанно рад Вашему письму! То, что Вы сделали, без лишней скромности, на 5+, а то и больше. Дело в том, что когда я консультировал, не допускал возможности полного демонтажа. В мой практике был только один подобный случай, старинное немецкое пианино, не помню названия. Там штег тоже, как на Ваших фото, развалился практически на всю длину по верхним штифтам.

Я тогда был ещё юн и, практического опыта не было совсем, однако владелец, старый дедушка-пенсионер, поняв проблему, попросил меня ослаблять постепенно все струны. К нашему счастью, после некоторого ослабления, в буквальном смысле вывалился и, подперев поленом ослабшие струны, вытащили его наружу. Затем я залил выпавшие штифты и на сутки поставили штег в обычные слесарные тиски между двух деревянных планок. Я использовал тогда ПВА без опилок, просто не знал.

На следующий день намазали плоскость места на резонансной деке и соответственно нанесли клей на сам штег. Сложно было вытаскивать полено, расклинившее струны. На 2-3 попытке нам это удалось. Я боялся, что клей начнёт быстро схватываться и, мы не успеем распределить струны по их штифтам, однако получилось. Операция заняла не более 15минут. Правда штег чуть встал не по «своему старому месту» - ниже и немного влево. Когда я стал натягивать струны, положение исправилось. Дед - старый слесарь, приказал натянуть струны выше стандарта, что я и сделал. Получилось, конечно, грубовато, но надёжно. Пианино сейчас «иммигрировало» в Россию и как оно сейчас играет, сказать не могу. Через полгода после ремонта я приходил, звук был хороший и очень громкий. Надеюсь, что и сейчас не вызывает нареканий.

То, что касается Вашей «Элегии», то Вам немного не повезло, когда начали полный демонтаж струн. Но откуда знать, что клея на фабрике, совсем не накапали, либо он уже давно высыпался. С другой стороны, демонтировав полностью штег, появилась возможность более качественно разглядеть все разрушения и, что самое главное залить клеем с опилками трещину и зажать его с максимальной точностью. Находкой считаю металлические пластинки от стула, саморезы и штифты из под клавиш – браво! Считаю, работа проделана на высокопрофессиональном уровне. Заключительное фото красноречиво говорит об этом. Вот так и должна работать «народная медицина» - «Пришёл-увидел-победил!». Пусть сдохнут от зависти псевдотеоретики форума «Классика». Слава Екатеринбургу и его людям!

Особое спасибо Вам Наталья за помощь, которую Вы предлагаете в виде деталей. У нас в Уральске положение ничуть не лучше и хорошие пианино на свалке, увы не редкость. Однако спасибо.

У меня к Вам просьба, могу ли я опубликовать, присланный материал «Ремонт штега» на своём сайте. Если да, то хотел бы указать Вашу фамилию. А также Ваш адрес. Ко мне ходят на сайт посетители с Вашего региона и, думаю, что они захотят сотрудничать. Я не обижусь, если публиковать по какой-то причине нельзя.

По поводу закрепления строй при помощи гофрокартона, огромное спасибо. Последнее время, очень много людей со всего мира, даже из Таиланда пишут письма благодарности. Я этим фактом очень польщён, однако московские бонзы с Форума «Классика» на всех страницах поливают моё имя, только что не ругают матом. Бог им судья. То, что касается использования картона, как Вы пишите, вместо гофры – да! В некоторых случаях, когда пробка ни то, что сильно изношена, её можно сказать, вообще нет, я даже использую 5мм драп. Я не знаю, каким ключом Вы пользуетесь, ремонтным или T-bar? Так, вот в момент выкручивания я точно знаю, как поступить, чувствуя давление между деревом и колком. Ведь технология до неприличия проста и, как я понял, работает теперь и в Вашем городе. Когда вы вкручиваете, то полоска картона практически разрушается в труху, заполняя микротрещины в доске, при этом ещё и клей древесный растворяется и заливает трещины. Только делать это надо очень медленно. Вот если скажем 2 десятка колков менять, тогда да выкручивайте колки перфоратором. Но вкручивать советую вручную в 3-4 подхода на колок по 3-5 минут на отдых. Тогда будет строй! Наталья я хотел бы знать мнение ектеринбургских мастеров, пусть даже и критическое. Если не составит труда, опишите процесс, как это делаете Вы и каков результат, нет ли в последствии нареканий.

Искренне Ваш, maxim_tuner


Доброго времени суток, Максим! Пару дней назад написала вам мега-пространное письмо, но оно потерялось где-то в недрах то ли рамблера, то ли компьютера - так и не поняла. Попытаюсь воспроизвести его заново.

По поводу публикации моих комментов - пожалуйста, выставляйте, где захотите. Это совсем не секрет, всю эту инфу я выдаю в виде лекции всем желающим из числа своих заказчиков. Даже пытаюсь чему-нибудь, хе-хе, научить.

По поводу вашего видео в ютюбе - не могу не проехаться с сарказмом. Один деятель, по всему видать, холёный боярин из столиц, эдак лениво поапплодировал "мастерам из глубинки" за смекалку, развившуюся на полном безрыбье без никаких запчастей. Похлопав нас всех покровительственно по плечу, он не отказал себе в удовольствии дать нам глубокомысленный совет про "портянки" из наждачки и что-то там еще про эпоксидку. Из всего с изумлением прочитанного, я сделала вывод, что в его случае, в отсутствии пресловутого безрыбья, такое полезное качество как смекалка, а также желание изучить матчасть, атрофируются, вплоть до полного исчезновения. А посему - да здравствует безрыбье, двигатель прогресса! 

...Впрочем, он не одинок. Я наблюдала разные шедевры, одним из которых был даже кусок жести от банки "КокаКола"! Насчет толстого драпа вместо деревянной вставки - это любопытно. Но я бы все-таки постаралась изготовить вставку из дерева.

И про клей древесный из гофрокартона - тоже как-то ново. А что - он там есть? Он действительно растворяется от нагрева?

Только что вернулась от "Пензы" 60-х годов выпуска. Проводила полную повторную настройку и ремонт вирбельбанка. До сих пор обескуражена, что вся моя июльская 2-х дневная работа вообще не сохранилась! Пианино было расстроено в хлам! А потом еще оказалось, что вирбели не держатся в гнёздах. Но ведь летом же этого не было! И это пианино уже третье у меня такое. Как физик, грешу все-таки на резкую смену показателя влажности в помещении из-за батарей, которые жарят как будто в сауне. И последующую деградацию вирбельбанка. Правда, у меня тоже батареи - термояд, да и системник дует кулером в области басов у моего "немца", но мой-то почему-то держится... Опять провозилась пару дней, закрепила вашим методом примерно 25-30 гнезд - вот так всё было запущено.

При этом использовала исключительно картон от коробок с чаем. Держит великолепно! Теперь никакая банда второклассниц этому пенсионеру не страшна.

В качестве средства для посадки струн на вирбель оказалось удобно пользоваться отвёрткой среднего калибра с пропилом 2х2 мм посередине, для захвата струны. Думаю изготовить вторую такую же.

По поводу мастеров из Еката. Лично я общалась только с глубокоуважаемым Юрием Владимировичем Ивановым, настройщиком из муз.училища Чайковского, когда приходила к нему в мастерскую за струнами. Он весьма критически настроен относительно метода "портянок" и настаивает на том, чтобы ставить бОльший диаметр вирбеля и "кувалдой его, кувалдой". Говорит, что так делали на фабрике "Урал", когда он там работал много лет назад. Насчет мнений остальных я не в курсе, мы как-то не обмениваемся ими, у всех своя бешеная жизнь в этом городе.

Моя позиция - комбинированная. При возвращении вирбеля в гнездо вместе с портянкой, я 3-4 раза стукаю кувалдочкой, чтобы вирбель выровнялся в гнезде и зашёл туда, обёрнутый портянкой. Потом начинается силовая часть. Крутим.

Отдельный вам респект за метод перетягивания струны на один виток с одного вирбеля на соседний. Очень часто, когда выясняется, что «проканает» и без портянки, я просто сдвигаю вирбели и струны с насиженных мест, и это реально работает!

С уважением, Швечкова Наталия, Екатеринбург

Категория: Настройка фортепиано | Добавил: donguluk (15.04.2012) | Автор: Наталия Швечкова E
Просмотров: 2833 | Комментарии: 5 | Теги: Екатеринобург, Наталия Швечкова, Басовый штег, настройка фортепиано, Юрий Владимирович Иванов, Ремонт фортепиано | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
0
5  
А я просто  вынул штифты и делал так: приставляю к каждому штифтовому отверстию носик клея ПВА плотно-плотно и вдавливаю туда, пока из щелей не полезет. И не нужно никакой иголки/зубочистки, клей плотно входит в малейшие щели, куда никакой зубочисткой не пролезть. Но нужно учитывать, что ПВА при засыхании СИЛЬНО УМЕНЬШАЕТСЯ В ОБЪЕМЕ, и вместо густой массы остаются какие-то пеньки - приходится операцию повторять уже под струбцинами. Наверное, поэтому  и рекомендуется смешивать его с опилками?

4  
Добрый день, Наталья. Рад, что у Вас всё получилось. Ваши рекомендации по времени просушки принимаю к сведению. Наверное, так оно и есть, ПВА долго не сохнет, в этом и заключается одно из его преимуществ, а именно, его пластичность длительное время. "Схватывает" он "мёртво", но не пересыхает, давая склеиваемым деталям занять "своё место". Другие клеи сильно "сухие", хрупкие, шов трескается по мере усадки, прочность шва при этом снижается. Спасибо, что не забываете, с уважением, Максим

3  
Добрый день, Максим! По следам вышеописанного ремонта. Год спустя после ремонта посещала эту Элегию. Так вот: строй держится, ничего не "уплыло"!. Где-то на иноязычных форумах ваши коллеги критиковали этот метод, сомневаясь в надёжности. Моя рекомендация такая - при работе с клеем ПВА на просушку надо дать не меньше недели под струбцинами. Тогда результат будет железный. У меня впоследствии был неудачный опыт, когда я дала клею только 2 дня (((. Всё разъехалось. Пришлось, за неимением нового штега, аккуратно сверлить новые места под штифты и ставить штифты в 2 раза длиннее.

1  
херня полная! максюша заипал уже своими творениями! ну сколько можно воду в ступе толочь?!

2  
А, что Вас собственно не устраивает, Дмитрий? Я уж опускаю Вашу манеру общаться, нецензурные выражения в мой адрес. Зачем заходить и оставлять всякие скабрезности, на мой сайт заходят дети, но Бог Вам судья. Однако профессиональному настройщику-ремонтировщику с форума "Классика", как-то негоже писать оскорбления в адрес незнакомых людей. То, что нет конструктивных замечаний по поводу ремонта басового штега, только укрепляет моё представление о грамотном ремонте, произведённом монтаже штега, мастером из Екатеринбурга, Натальей Швечковой. Прошу Вас не писать ни о чём на моём сайте, у Вас есть прекрасная возможность излагать подобное на форуме "Классика", в кругу Вам подобных "культурных людей московской элиты" и "разводить на бабки" доверчивых посетителей, давая вредные советы или публиковать всякие мерзости на собственном московском сайте: http://www.pianomaster.info/
Моя задача пропагандировать теоретически выверенные с точки зрения физических явлений методы, подтверждённые многолетней практикой. Честь имею, maxim_tuner

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Жизнь простого человека
  • Обучение музыке с компьютером
  • Donguluk-Колесников
  • Настройка пианино и музыка для детей
  • Загрузка файлов
    Здесь Вы можете закачать свои файлы и получить ссылку


    Скачать БЕСПЛАТНО

    Справочник номеров фортепиано (4,4Мб)

    Жизнь простого человека (1,2Мб)

    Авиация Уральска (1,0Мб)

    МНОГО РАДИО!!!

    Онлайн радио

    Голосовать!


    Web100kz.com - каталог сайтов

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Облако тегов
    donguluk Западный Казахстан Настройка пианино Уральск ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа maxum tuner ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио Уральск Запа maxim-tuner ансамбли Молоканова Ирина ноты для детей Уральск Западный Каз переложения для фортепиано Восстановление фортепиано Жиганов максим тюнер наводнение Наводнение Уральск Наталья Швабенланд ноты для детей Уральск Западный Каз пианино технология настройки восстановление пианино после наводн ноты для детей Уральск Западный Каз ключ для настройки фортепиано Призрак в туннеле ключ фортепиано Рояль стоимость настройки Западній Казахстан ноты для детей Уральск Западный Каз Казахстан hammer piano настойка пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт молоточка фортепиано максим-тюнер deformed pedals piano takedown and installation ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт педали ноты для детей Уральск Западный Каз форум Классика tuning piano Barrie Heaton Johnkie rxd Withindale ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз Чистка пианино от пыли ноты для детей Уральск Западный Каз Маша Сидорович пианино Петроф пианино Беларусь фестиваль-конкурс юных талантов детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс ноты для детей Уральск Западный Каз Деркул парк Кирова Рихтер Рыбалка татуировки тюрьма Урал Чаган ноты для детей Уральск Западный Каз Юрий Владимирович Иванов ноты для детей Уральск Западный Каз настройка фортепиано колок Максим ноты для детей Уральск Западный Каз работа настроечным ключом Т-бар гофрокартон ремонт пианино запрессовка колка ключ для настройки пианино колки ноты для детей Уральск Западный Каз сольфеджио maxim_tuner ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск מוסיקה לילדים электронное сольфеджио Уральск Germano De Rossi Gian Luca Pasolini Stefano Malferrari Елена Коробейникова Ернар Мынтаев Мария Сидорович Роза Тленчиева Фиесталония Миленио ноты для детей Уральсk электронное сольфеджио Уральсk corrugated cardboard max tuning pin without cardboard shim укрепление строя пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз струна аккорд настроечный ключ ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз клавиши колковая доска Циммерман чугунная плита ноты для детей Уральск Западный Каз аккордеон басы баян ноты для детей Уральск Западный Каз ремонт баяна после удара ремонт музыкальных инструментов оцинкованный колок ноты для детей Уральск Западный Каз Уральск настройка пианино ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз электронное сольфеджио ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз Первоклассник ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз ноты для детей Уральск Западный Каз 噴粉 服務鋼琴 航空 электронное сольфеджио Уральск Запа 儿童音樂 уральск ноты для детей настройка пианино maxim tuner kz Наводнение в Уральске восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн восстановление пианино после наводн Светлан детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс Светлана Вастьянова детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс детская музыкальная школа №1 Уральс наурыз детская музыкальная школа №1 Уральс Жания Аубакирова детская музыкальная школа №1 Уральс Басовый штег Екатеринобург Наталия Швечкова Ремонт фортепиано настройка
    Copyright MyCorp © 2017