Всего материалов в каталоге: 35 Показано материалов: 31-35 |
Страницы: « 1 2 3 4 |
Основной предпосылкой к написанию данной работы
были массовые и весьма негативные отзывы
практически всех мастеров по реставрации и настройке пианино, высказанные в
ходе обсуждения предлагаемого метода на форуме. Часть этих отзывов носила
довольно конструктивный характер и была обоснована теоретически, многие мои коллеги
не принимали предложенный метод в принципе, не утруждая себя какими-то
объяснениями по этому вопросу, отдельные мастера приняли мои попытки
возрождения «невосстанавливаемых» инструментов, как попытку подрыва
собственного авторитета, в дискуссиях выдвигая на первое место не теоретические
обоснования, не опыт работы в этом направлении, а амбиции непревзойдённых мастеров
своего дела, что придавало дискуссии несколько неконструкционный характер,
переводя её в плоскость личностных отношений. Считаю необходимым так же отметить, что в процессе
обсуждения этого вопроса я значительно пополнил свои знания в данном
направлении. Например, я не знал, что отверстия под колки в вильбербанке
рассверлены не по оси колка, а под углом около 8 градусов вверх от неё, что
первоначально, пока посадочное место не изношено, за счёт разложения силы
действующей на колок, возникает некоторая (правда незначительная) сила, которая
«утапливает» его и способствует улучшению его функциональных качеств. По
многочисленным замечаниям и ссылкам я изучил массу материала по изготовлению и
эксплуатации фортепиано, что позволило отказаться от некоторых своих убеждений
и умозаключений, которые я воспринимал как аксиомы, не полностью владея
необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками, за что и
благодарен своим оппонентам. |
Речь в данной статье пойдет о нестандартных
ситуациях, связанных с необходимостью ликвидации фортепиано. Чаще всего такая
ситуация возникает в результате полного износа технических характеристик
инструмента. Одной из причин невозможности эксплуатации такого инструмента,
является неполноценная фиксация колкового механизма. В некоторых случаях
причина заключается в том, что появляется трещина в чугунной раме. Сейчас
довольно часто на практике встречаются случаи, связанные с ненужностью пианино
в доме. Так, новые владельцы фортепиано, оставленного им в наследство, не
знают, как от него избавиться. Подобный инструмент не представляет для них
какой-либо ценности, так как они не умеют играть на нем. По причине
ненадлежащего в прошлом ухода за пианино или его ветхости и как, было сказано
ранее износа, он не может быть продан. Таким образом, встает законный вопрос
«что делать?». |
В связи с часто возникшими вопросами по
необходимости содержания инструмента в чистоте и на основании опыта работы по
восстановлению и «реанимации» старых пианино, длительное время выведенных из
эксплуатации и хранящихся в недопустимых условиях (гаражи, сараи, чердаки,
подвалы, даже балконы, лоджии и т. п. ), считаю возможным предпринять попытку
дачи рекомендаций владельцам инструментов и начинающим настройщикам. Требование содержания в чистоте
обусловлено двумя составляющими, а именно: гигиена и качество звукоизвлечения. По истечении многих лет у меня сложилась
практика предварительной чистки пианино перед его настройкой. Могу ее
порекомендовать всем начинающим настройщикам, так как опытные специалисты знают
ее в совершенстве. Не рекомендую заниматься этим самим клиентам, для них я ее
привожу только с целью заострения внимания к этому, на первый взгляд кажется
простому, но, как оказывается, достаточно объемному и, самое главное,
обязательному и необходимому процессу каждой настройки. |
На практике я встречаю массу случаев, когда, рассуждая о предмете моей профессии, клиенты довольно часто ошибаются. В данной статье мне хочется описать некоторые, особенно распространенные мнения, связанные с фортепиано вообще и работой конкретного настройщика в частности.
"Хороший» и «плохой» настройщик Как ни странно, но для большинства клиентов-непрофессионалов, профессиональные качества настройщика, как правило, не являются критерием, а все зависит только от того, какое субъективное впечатление настройщик на него производит. Клиенты часто и не подозревают о том, что с течением времени инструменты начинают хуже звучать, в разное время года разные инструменты звучат по разному, что обусловлено состоянием деталей его конструкции, не знают, что такое темперированный строй, что существуют ситуации, когда инструмент в принципе невозможно настроить, что каждый инструмент имеет свой диапазон точности настройки, что строй инструмента и качество его звучания — это несколько разные вещи и что идеально настроить такой инструмент не подвластно даже самому высококвалифицированному настройщику, хотя, безусловно, каждый настройщик стремится к этому. |
Этот
раздел адресован тем людям, чья жизнь так или иначе связана с фортепиано. Член
Вашей семьи поступил в музыкальную школу или уже учится. Что его ждет в
ближайшие годы? Статистика довольно печальна: многие школу или бросали, или
«домучивали», а ведь вначале на занятия ходили как на праздник.
Практика обслуживания фортепиано и многолетние наблюдения
привели к неожиданному выводу: одна из основных причин заключается в том, что инструменты
фактически не подготовлены к учебному процессу, и значительно снижают
эффективность работы и педагога, и ученика. Речь идет не о настройке, как
операции по осуществлению интервальных соотношений звукоряда, и не о ремонте, в
некоторых случаях необходимом. |
|