Технология настройки при помощи медиатора заключается в том, что поочерёдно, щипком (медиатором) извлекается настраиваемый звук, и сличается с уже настроенным (или с 2-мя в хорах). Это
принципиально отличается от современных методов темперации фортепиано, когда
настраивается один звук, два других при этом заглушены специальными резиновыми
приспособлениями. При этом слышится только один звук и при настройке приходится
иногда возвращаться и производить подстройку.
Подобный метод очень
эффективен для хоров, так как позволяет более точно находить настраиваемый звук
и не делать излишних движений ключом, сберегая ресурс посадочного места колка
фортепиано. Одним из преимуществ данного метода является то, что в процессе
темперации настройщик имеет возможность использовать гармонический слух. К
основному настраиваемому звуку настройщик способен «выщипыванием» добавлять
неограниченный спектр звучащих одновременно звуков, то есть может слышать
интервально и аккордово. Медиатор насажен на бечёвку,
чтобы во время процесса случайно не уронить его между клавиш.
В статье приводится
обсуждение преимуществ и недостатков данной методики на международном форуме
настройщиков-музыкальных техников. СТАТЬЯ ->
|